Роддомам запретили взимать плату за партнерские роды

в избранное
Фото с сайта Фото с сайта tahsda.org.tw

Минздрав России напомнил учреждениям службы родовспоможения о недопустимости взимания платы за партнерские роды. Об этом, как сообщает пресс-служба Минздрава, говорится в направленном в регионы методическом письме министерства.

В письме отмечается, что Минздрав рекомендует роддомам внедрять "семейно-ориентированные роды". При этом оговаривается, что присутствие мужа или близких родственников во время родов возможно только в тех учреждениях, где имеются индивидуальные родильные залы.

Также обращается внимание на то, что партнерские роды не могут быть платной услугой, поскольку это противоречит статье 30 действующих "Основ законодательства об охране граждан РФ"(это положение воспроизводится и в новом законе об охране здоровья, который проходит обсуждение в Государственной Думе).

Помимо этого врачам женских консультаций и акушерских стационаров предписывается информировать женщин о полезности грудного вскармливания для здоровья ребенка и при необходимости проводить консультации по грудному вскармливанию.

Медицинским учреждениям рекомендуется также создавать условия для совместного пребывания матери и ребенка в родовой комнате и послеродовой палате, избегая при этом необоснованных перемещений младенцев для проведения вакцинации, забора крови, аудиологического скрининга и осмотров - их также следует проводить в той палате, где находится ребенок.

Что изменится в детском здравоохранении?

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (22):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Ника Миронова 05.08.2011 20:51 #

Вот это отличная новость! Давно пора перестать платить за то, что во всем мире естественно. И последний абзац статьи радует: я вот очень переживала, когда моего младшего забирали на процедуры, боялась, что грудь не возьмет((( Обошлось!

Зебра80 05.08.2011 21:44 #

Ха-ха и еще раз ха-ха.
У нас на сайте роддома указаны цены на аренду отдельной палаты, а стоимость платных родов не указана - типа бесплатно.
А на самом деле - вот что я выяснила, позвонив в роддом: хочешь рожать с мужем - муж должен в роддоме сдать анализы (платно, конечно! Это ж не его медучреждение!) и нужно арендовать платную палату, причем самую дорогую из трёх вариантов. Так что по-любому за возможность рожать вместе и показать папе новорожденную дочу нам придется заплатить больше 8000 рублей.
А сама услуга "партнерские роды" получается бесплатная, не придерешься (((

tanyatp 06.08.2011 11:36 #

В нашем роддоме платные роды около 40 тысяч стоили и это еще не дорого.

Adrenalina 06.08.2011 03:58 #

Рожала в прошлом году в декабре. муж присутствовал на родах (за что ему большое спасибо), причем бесплатно (обязательное условие - наличие флюорографии, не болеть и что-то про одежду). пустили на роды без проблем. Детки во всех палатах с мамами, все процедуры делали в палатах, ребенка вообще никогда никуда не уносили.

Ника Миронова 06.08.2011 09:13 #

Чудо-роддом какой-то))) Это, простите, где?

Клориче 06.08.2011 11:26 #

у нас в Дубне МО так же. доктора очень стараются "затащить" папу на роды. при упоминании "мы планируем партнерские роды" врач, у которой я надеюсь рожать, разплывается в счастливой улыбке.
малыша не уносят, все процедуры делают в палате.
для жителей города все бесплатно. для иногородних индивидуальные бокс-платно.

Ника Миронова 06.08.2011 11:39 #

Чудеса в решете)))Приедем к вам рожать!))))

Adrenalina 09.08.2011 04:09 #

Это во Владивостоке, Приморский край, Роддом № 5.

Медвежонок123 06.08.2011 19:30 #

девочки посоветуйте питерский роддом хороший?????

Mimmi 09.08.2011 01:02 #

Роддом №10 ул.Тамбасова.

Зебра80 06.08.2011 23:30 #

Во вторник иду к главврачу насчет партнерских родов договариваться. Надеюсь на чудо: вдруг у нас после минздравовского письма тоже перестанут деньги брать!..
Но 8000 р. с собой все-таки захвачу.

Kelpy 08.08.2011 02:57 #

Да, очень интересно! Мы собираемся в Пушкинском рожать, там партнерские роды 9800, правда, официальных прейскурантов я не видела, но квитанцию для оплаты нам выписали. Вот бы тоже бесплатно пустили..

mashetta 08.08.2011 13:57 #

Ура!
Хорошая новость! а то у нас за партненрские роды раньше просили 60 тыс.р. несмотря на то, что все родильные залы индивидуальные.

Зебра80 09.08.2011 14:11 #

Может быть, эту страничку читает юрист? Если да - ответьте, пожалуйста:
В нашем роддоме (Роддом №2, г.Саранск) сами партнерские роды официально бесплатны, но при оказании этой услуги в обязательном порядке взимается 8264 р. за использование индивидуальной родовой палаты. После родов родильницу с ребенком переводят в бесплатную трехместную палату (на общих основаниях, без возможности посещения для родственников). Законно ли это?

novosti 11.08.2011 20:22 #

я не юрист, но ответить могу.
да, это абсолютно законная практика. Вот что говорит по этому поводу замглавы профильного департамента Олег Филиппов в интервью, ссылка на которое есть в обсуждаемой новости:
"Cейчас родильный дом может организовать индивидуальный родильный зал за счет внебюджетных средств. Они сами эти деньги нашли, нашли спонсора, вложились и сделали индивидуальный родильный зал. Пребывание в этом зале может быть платной услугой, так как предоставлены дополнительные комфортные условия. Но это не за счет государственных денег. В региональных программах модернизации выделяются государственные деньги на модернизацию в том числе и роддомов, чтобы они организовывали индивидуальные родильные залы и индивидуальные послеродовые палаты. Чтобы была возможность посещения родственниками, возможность партнерских родов. А коль скоро мы дали государственные деньги на ремонт и на оборудование, соответствующие услуги уже не могут быть платными. Вот в чем разница"

http://mama.ru/news/2011/05/12/chto-izmenitsya-v-detskom-zdravoohranenii

ktonado 11.08.2011 22:56 #

ага, опять...
Я рожала в самом большом роддоме нашего города, отдельных родовых - полным-полно. Роды совместные - разумеется платные, в квитанции написано "оплата улучшеных бытовых условий". Скажите,пожалуйста, а что изменится???
А на мои требования пустить мужа в палату после родов (что, между прочим, разрешено законодательством, это роддом, а не тюрьма) мне отвечали в грубой форме, намекая на доплату (как оказалось 1000руб. за визит). Законы...не там копают...

Зебра80 12.08.2011 11:00 #

Мы с мужем съездили в роддом, совсем уж было настроились отдать нелишние для нас 8 тыс. за возможность быть вместе в самый важный момент нашей жизни. Что ж, платная палата так платная...
Выяснили, что через час после родов нас с дочей переведут в общую бесплатную палату, и папу мы до выписки не увидим... Спрашивается, а ЗА ЧТО тогда платить 8000?!
Но нет, мы же настроились, мы так этого ждали! Пошли в бухгалтерию оплачивать. Там сидят четыре ленивые тетки, которые даже не помнят без бумажки, сколько у них стоит индивидуальная родовая. И говорят: "А сотрудница, которая деньги за партнерские роды принимает, ушла... А когда придет - мы не знаем... Завтра приходите..." А роддом - за городом! А у меня срок - 38-39 недель! Подумали-подумали мы с мужем и решили: мало того, что с нас требуют безумные деньги непонятно за что, так мы же еще должны побегать, чтоб эти деньги у нас согласились взять??? Ну уж нет! Не нужны роддому наши деньги - ну и ладно.
Вот такая вот история о "бесплатных партнерских родах"...

Katrinwize 13.08.2011 13:25 #

А я считаю,что все правильно. Представьте,если все подйут рожать с мужьями в общие родовые, мне вот не очень бы хотелось чтобы на соседней койке сидел какой-то левый мужик с неизвестными болячками. Тоже самое и про визиты после родов. Если хочется чтобы навещали родственники,надо ложиться в отдельную палату. Другое дело,что в европе практически во всех клиниках палаты изначально отдельные,поэтому там и посещения разрешены. А раз у нас нет такого сервиса,надо подстраиваться под наши условия,и оплачивать пребывание в одноместной палате.

Зебра80 14.08.2011 12:00 #

Правильно было бы, если б Минздрав не просто разослал бумажки с благими пожеланиями, а выбил бы из бюджета деньги на оборудование индивидуальных палат!
Что толку объявлять партнерские роды бесплатными, если роддом вынужден сам искать деньги, чтобы обеспечить условия для их проведения??? Что это за благотворительность за чужой счет?!
Ну почему, почему, почему в нашем государстве все законы принимаются и исполняются через ж..???!!!!

Бантик 17.08.2011 12:40 #

Вы имеете право привлечь юриста бесплатно в такой ситуации, в любой Городской юридической консультации вам помогут!

annakitik 14.08.2011 07:14 #

девченки приезжайте рожать к нам в ленинградскую область г.Бокситогорск.у нас почему то кто приезжает все бесплатно и роды и партнерские роды.есть платные палаты по 800 в сутки с теликом и душем наодишься с папой или родственником,ребенок с тобой,а есть еще одиночная палата 600 в сутки кажется.врачи обходительные,кормят хорошо.правда да старое здание,но кровати новые,врачи чудесные.они наоборот предлагают чтобы папа присутствовал.к нам специально из тихвина и пикалево едут рожать.

Глеб Куликов 10.10.2011 11:56 #
Врач общей практики

Двойственное указание минздрава. С одной стороны партнерские роды бесплатно, с другой стороны только при наличии отдельных родзалов. У нас как всегда.
Я не думаю, что вдруг все кинутся рожать с мужьями, но в общем родзале действительно неудобно когда рядом толпа народа.
Вывод: возможность есть, но надо поискать роддом. В крупных перинатальных центрах обычно есть отдельные родовые залы, надо стараться попасть туда. А послеродовая палата должна оплачиваться отдельно.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир