Челябинских детдомовцев наказывали психбольницей

в избранное
Челябинск. Фото с сайта dfilatov.ru

Администрация школ-интернатов в Челябинской области наказывала воспитанников лечением в стационарах психиатрических или наркологических больниц. Об этом сообщают МедНовости со ссылкой на блог регионального уполномоченного по правам ребенка Маргариты Павловой.

По данным Павловой, в ходе проверки, проведенной областной прокуратурой в нескольких детских учреждениях, было установлено 40 фактов незаконной госпитализации детей-сирот.

Поводом к госпитализации могли быть различные проступки воспитанников. В частности, 15-летняя воспитанница школы-интерната номер 13 в Челябинске провела два месяца в стационаре наркологической клиники в связи с тем, что прогуливала уроки. При этом школьнице с диагнозом "легкое когнитивное расстройство" было назначено лечение сильнодействующим препаратом хлорпромазином (аминазин). Кроме того, к Павловой поступила жалоба на аналогичный случай госпитализации воспитанника челябинской школы-интерната номер 8.

В интернате номер 13 Павловой пояснили, что лечение в стационаре является плановым, поскольку данное образовательное учреждение предназначено для детей с отклонениями в развитии. "Из бесед с воспитателями и воспитанниками стало ясно, что дети не совсем правильно воспринимают помещение в стационар, некоторые считают эти меры карательными", - продолжает она.

Как сообщает сайт Chelyabinsk.Ru, по итогам проверки прокуратура Челябинской области направила министру здравоохранения региона Виталию Тесленко представление с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений и наказать виновных.

Материалы проверки в интернате номер 13 направлены в следственный отдел Следственного комитета по Металлургическому району для решения вопроса о возбуждении уголовного дела статье 128 УК РФ – "незаконное помещение в психиатрический стационар".

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (31):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Schwan 08.06.2011 21:25 #

Просто волосы дыбом становятся,когда читаешь такие сообщения. Самое ужасное,что они не единичны...

WRebel 08.06.2011 21:47 #

Сейчас это и в школах практикуют, когда не хотят детьми заниматься. Диагнозы всякие новые ставят "синдром дефицита внимания", "гиперактивность", "когнитивное расстройство" и проч. И пожалста, мама, трави дитятю психотропами. А не хочешь - мы твоё чадо в класс коррекции отправим. А это уже полноценный дурдом. Ребенок начинает сам себя идиотом считать и соответственно вести. А может у него просто тип темперамента такой?
Диагноз "легкое когнитивное расстройство" меня вообще умиляет. простыми словами - это значит, что ребенок не может в полном объеме осуществлять познавательную деятельность, т.е. плохо учится.
На самом деле оценки не так уж и важны в жизни. Сколько мальчиков-двоешников далеко не семи пядей во лбу отучились в ПТУ, отслужили в армии, устроились работать кто на фуру, кто в автомастерскую, кто на деревообработку, поженились, да и живут себе счастливо.
А вот если бы их пичкали в свое время аминазином и прочими нейролептиками, то сейчас это были бы дистрофичные депрессивные невротики.
Другое дело, что "лечение" подобными препаратами рекомендуют родителям даже не в условиях стационара, и многие люди верят врачам и педагогам - те же плохого не посоветуют...

xenix 09.06.2011 00:08 #

Ну зачем же на фуру, у меня в классе были двоечники, которые сейчас успешнее многих отличников, занимаются бизнесом или работают на хороших должностях. Ну а насчет гиперактивности, когда я училась, был один стандарт для всех, не знали, что такое дислекция (а двойки ставили), не ставили никаких диагнозов, кроме "идиот", "двоечник", "балбес" и т.д. Учитель не должен и не может физически решать такие проблемы, у него еще 20 детей сидит, такими детками должны заниматься родители и специалисты. Задача учителя - обратить внимание. Но, опять же, это все не по теме статьи.

WRebel 09.06.2011 12:18 #

Ну зачем же на фуру, у меня в классе были двоечники, которые сейчас успешнее многих отличников, занимаются бизнесом или работают на хороших должностях.



Я и не спорю, просто есть примеры из одноклассников.
На фуре, кстати, по междунар. перевозкам тоже неплохо. Кое-кто уже второй коттедж строит и не жалуется.

WRebel 09.06.2011 12:55 #

Учитель не должен и не может физически решать такие проблемы, у него еще 20 детей сидит, такими детками должны заниматься родители и специалисты. Задача учителя - обратить внимание. Но, опять же, это все не по теме статьи.



Тут тема в том, что по факту учитель и должен и обязан обращать внимание на такие проблемы, потому что в его служебные обязанности входит, внимание! образовательная деятельность. Учитывая, что образование = обучение+ воспитание, оказывается что наши учителя в большинстве своем к воспитательной деятельности не готовы.
Я не знаю ни одного учителя, который работал бы 40 часов в неделю. У учителя-предметника нагрузка 18 часов в неделю, у учителя начальных классов - 20. И часы эти не физические, а академические (45 минут). Неплохо? То есть в среднем учитель работает при пятидневке (обычно все умудряются выкраивать себе второй выходной на неделе, а то и третий) 4 часа в неделю. И эти 4 часа они хотят провести комфортно - чтобы Петя не бегал, а Вася не плевался через трубочку. Идут они самым простым путем - через родителей, которые пашут как ишаки по 40 часов в неделю и в их глазах учитель - это начальник для ребенка. А ведь это совсем не так. Учитель является представителем рынка образовательных услуг. И они могут быть как качественными так и не очень (сходство между школой и парикмахерской, конечно неочевидно, но оно присутствует). И родители должны задуматься, почему ребенок, благополучный в семье и в коллективе, на занятиях проявляет несдержанность. Не есть ли это причина недостаточного воспитательного воздействия Марьиванны?
А Марьиваннны бывают разные. Одни линейкой детей лупят до энуреза, другие прилюдно унижают, формируя негативный стереотип самосознания и приятия социумом класса. И только третьи готовы остаться после занятий с неуспевающим "запростотак", позаниматься дополнительно, поговорить о насущных проблемах. Но таких, девочки, так мало!

Schwan 09.06.2011 14:57 #

Ой,ну за что ж Вы так учителей?Эта работа тоже не сахар,и нагрузка там формируется не только из академических часов,проведенных в классе...Но это уже другая история...Марьиванна в обыной школе и Марьиванна в школе- интернате - это две большие разности по психологической нагрузке и моральной ответственности...Марьиванна,лупанувшая линейкой в обычной школе,рискует,как минимум нарваться на возмущение родителей,которые заступятся за свое чадо...А вот за сироток кто заступится?

WRebel 09.06.2011 16:59 #

Ой,ну за что ж Вы так учителей?Эта работа тоже не сахар,и нагрузка там формируется не только из академических часов,проведенных в классе...Но это уже другая история...Марьиванна в обыной школе и Марьиванна в школе- интернате - это две большие разности по психологической нагрузке и моральной ответственности...Марьиванна,лупанувшая линейкой в обычной школе,рискует,как минимум нарваться на возмущение родителей,которые заступятся за свое чадо...А вот за сироток кто заступится?



И за сироток никто не заступится и родители за свое чадо тоже не станут заступаться - потому что "ребенок должен быть таким как все". Марьиванны запросто манипулируют мнением класса и вот уже дитя "ябеда-корябеда-соленый огурец", с которым "никто не водится и никто его не ест". А это уже социальная изоляция и травма.

Ярославна2304 09.06.2011 19:04 #

Это родители-то не заступятся? Свежо предание...
Есть такие мамы-папы, которые никаких советов, никаких замечаний не допускают к своим ангелочкам. А дети, видя (и слыша дома оскорбления в адрес той же Марьиванны) поведение своих родителей, начинают вести себя ещё хуже, убеждённые в своей безнаказанности, а потом, пользуясь всей ситуацией, оправдывают каждую неугодную родительскому взору оценку "плохой учительницей", которая его "обижает" и "ничего не объясняет".

Ярославна2304 09.06.2011 17:46 #

А я знаю таких учителей, которые работают с 2-мя нагрузками и даже больше, и почти никогда не слышала про учителей с 18-ю часами нагрузки и 2-3 выходными в неделю (может быть, Вы имеете ввиду молодых педагогов, которым завуч "зажала" часы). Знаю, сколько дополнительного времени они тратят "запростотак" на неуспевающих, сколько отдают сил, нервов и здоровья на чужих детей, как на своих.
Кстати, работа учителя не ограничивается уроками. То, что Вы видите со стороны - это вершина айсберга (если Вас на самом деле заинтересует профессия учителя и его обязанности, про права также не забудьте, информацию можно найти в соответствующей литературе или, побеседовав с учителем).
Самой в жизни очень повезло, т.к. мои учителя были Учителями (дай Бог им здоровья и долголетия). Не нужно писать о педагоге, как о лентяе-пофигисте, которому на всех наплевать, лишь бы домой поскорее. В каждой профессии есть непрофессионалы, к сожалению, но это не означает, что надо вымазать грязью остальных. Воспитание, в первую очередь, идёт от семьи, а только потом - от школы. Многие родители об этом забывают.
Согласна, что учитель сегодня - это, в том числе, представитель рынка образоват.услуг, что его обязанности - это и образовывать и воспитывать. Но, опять-таки, воспитанием можно заниматься только совместно с семьёй. Возможно, Вы не знаете сколько случаев, когда родители (попечители, усыновители,..) игнорируют советы педагога, не приходят на индив.встречи, на род.собрания, не пояляются в школе до конца уч.года, вообще не смотрят в дневник, а потом с огромными невинными глазами вопят во всё горло: "какой плохой учитель". Практика показывает, что те родители, которые находятся в постоянном контакте с клас.рук-лем, которые каждый день проверяют сделал ли их ребёнок дом.задание, которые каждую четверть приходят на классное собрание и обращают внимание на советы учителей, не имеют особых проблем ни с обучением своего чада, ни с его воспитанием.

WRebel 09.06.2011 19:02 #

А я знаю таких учителей, которые работают с 2-мя нагрузками и даже больше, и почти никогда не слышала про учителей с 18-ю часами нагрузки и 2-3 выходными в неделю (может быть, Вы имеете ввиду молодых педагогов, которым завуч "зажала" часы). Знаю, сколько дополнительного времени они тратят "запростотак" на неуспевающих, сколько отдают сил, нервов и здоровья на чужих детей, как на своих.
Кстати, работа учителя не ограничивается уроками. То, что Вы видите со стороны - это вершина айсберга (если Вас на самом деле заинтересует профессия учителя и его обязанности, про права также не забудьте, информацию можно найти в соответствующей литературе или, побеседовав с учителем).
Самой в жизни очень повезло, т.к. мои учителя были Учителями (дай Бог им здоровья и долголетия). Не нужно писать о педагоге, как о лентяе-пофигисте, которому на всех наплевать, лишь бы домой поскорее. В каждой профессии есть непрофессионалы, к сожалению, но это не означает, что надо вымазать грязью остальных. Воспитание, в первую очередь, идёт от семьи, а только потом - от школы. Многие родители об этом забывают.
Согласна, что учитель сегодня - это, в том числе, представитель рынка образоват.услуг, что его обязанности - это и образовывать и воспитывать. Но, опять-таки, воспитанием можно заниматься только совместно с семьёй. Возможно, Вы не знаете сколько случаев, когда родители (попечители, усыновители,..) игнорируют советы педагога, не приходят на индив.встречи, на род.собрания, не пояляются в школе до конца уч.года, вообще не смотрят в дневник, а потом с огромными невинными глазами вопят во всё горло: "какой плохой учитель". Практика показывает, что те родители, которые находятся в постоянном контакте с клас.рук-лем, которые каждый день проверяют сделал ли их ребёнок дом.задание, которые каждую четверть приходят на классное собрание и обращают внимание на советы учителей, не имеют особых проблем ни с обучением своего чада, ни с его воспитанием.


Разу не со стороны смотрю, поверьте. У вас в Сербии не знаю, а у нас ювенальная юстиция развязала уже руки учителям и загнала в угол родителей.

Ярославна2304 09.06.2011 19:09 #

Надеюсь, что у Вас будет возможность убедиться в порядочности большинства наших учителей, и Ваше мнение изменится к лучшему.

Ярославна2304 09.06.2011 19:12 #

В России на законодательном уровне приняли ЮЮ?

мамкаМити 09.06.2011 01:30 #

...Диагнозы всякие новые ставят "синдром дефицита внимания", "гиперактивность", "когнитивное расстройство" и проч. И пожалста, мама, трави дитятю психотропами. А не хочешь - мы твоё чадо в класс коррекции отправим.

Другое дело, что "лечение" подобными препаратами рекомендуют родителям даже не в условиях стационара, и многие люди верят врачам и педагогам - те же плохого не посоветуют...


+10000!!!

алёнка еленка 09.06.2011 09:51 #

Прошли через это, за плохой почерк, в класс корекции!!! Правда про препараты, сначала в инете почитала, что к чему, предпочла йод-актив и другие витамины.

мамкаМити 09.06.2011 01:34 #

Да уж... это насколько нужно быть сволочью, чтобы так обижать сирот?! Пролечить пару таких "воспитателей" аминазином, чтоб не повадно другим было!!! И, непременно, в той же самой больнице.
Бедные дети-мученики, что только не выпало на их долю! И родители отказались, бросили, и чужие люди, которые называются педагогами (!) мучают их... А ведь все, что они натворили злого, вернется их детям...

Katrinwize 09.06.2011 07:35 #

Девочки,я сама из Челябинска и могу подтвердить,что такое у нас сплошь и рядом.
Сама 5 лет назад проходила практику в психдиспансере, такого там насмотрелась( привезли детишек, никому не нужных и давай пичкать всем подряд((

Schwan 09.06.2011 10:25 #

Господи,кошмар какой-то...Я вот только смысл понять не могу: что это какие-то научные эксперименты,кто-то докторскую диссертацию может защитил?Или просто излишки лекарственных препаратов?

WRebel 09.06.2011 13:00 #

Господи,кошмар какой-то...Я вот только смысл понять не могу: что это какие-то научные эксперименты,кто-то докторскую диссертацию может защитил?Или просто излишки лекарственных препаратов?


Диссертации обычно развозят по архивам и их едят ученые мыши))
Это не эксперименты. "Просто так принято" и в США и в Европе "распоряжаться биологическим материалом". Нормальные термины?

Schwan 09.06.2011 15:01 #

Ну чтобы диссертация попала в архив,ее как минимум написать надо,а потом еще и защитить,доказав научно обоснованность сделанных выводов.Да и цинизм в науке тоже нередко присутствует.Такие термины ("билогический материал" и т.п.),как минимум,можно объянить логикой (лешенной принципов гуманизма,но логикой).А такие истории как в Челябинске каким-то коллективным садизмом попахивают....

WRebel 09.06.2011 16:50 #

Ну чтобы диссертация попала в архив,ее как минимум написать надо,а потом еще и защитить,доказав научно обоснованность сделанных выводов.Да и цинизм в науке тоже нередко присутствует.Такие термины ("билогический материал" и т.п.),как минимум,можно объянить логикой (лешенной принципов гуманизма,но логикой).А такие истории как в Челябинске каким-то коллективным садизмом попахивают....



Это не логика, а фашизм

Schwan 09.06.2011 17:40 #

Так о чем и речь!Даже фашизм,как идеология,имел определенную логику...А тут безо всякой логики психологическое и физиологическое истребление детей...Ужас...

мамкаМити 09.06.2011 17:24 #


"Просто так принято" и в США и в Европе "распоряжаться биологическим материалом". Нормальные термины?


Да, об этом сейчас много пишут(. У меня такое чувство при этом, что фашизм уже шагает, а мы сидим и радуемся. Толерантно...

Катина 09.06.2011 12:05 #

А почему вы не забили тревогу? Почему не попытались защитить беззащитных детей?

WRebel 09.06.2011 17:01 #

А почему вы не забили тревогу? Почему не попытались защитить беззащитных детей?


Ну вот видишь, сидим в форуме. Защищаем.

мамкаМити 09.06.2011 17:29 #

А почему вы не забили тревогу? Почему не попытались защитить беззащитных детей?


Я скажу только, что если Катя бы это сделала, то, скорее всего, ее просто высмеял бы персонал больницы, а доказать "насущную необходимость" этих лекарств в крови ребенка не составит труда для садистов-лицемеров, подобных тем, что в статье. Думаете, никто не видел и не знал??? - Знали! Да доказать, сделать что-то практически невозможно(. Мы вон парк от вырубки спасаем, единственный в городе (!), а нас в милицию таскают, рассказать нам там о вреде "несанкционированного митинга" и ответственности за это. А позавчера был суд над человеком, который этот парк сажал! Видно, он помешал кому-то своим мнением...(

Schwan 09.06.2011 17:43 #

Да чего уж там Катя, тут даже слова Уполономоченной по правам ребенка ничего не значат...Информация уже опровергнута...А случай с Волгоградским дет.домом,если вспомнить.Там история на более высоком уровне обрела резонанс...А итог - все тот же...Административное нарушение директора дет.дома - не более...

мамкаМити 09.06.2011 19:29 #

Да чего уж там Катя, тут даже слова Уполономоченной по правам ребенка ничего не значат...Информация уже опровергнута...А случай с Волгоградским дет.домом,если вспомнить.Там история на более высоком уровне обрела резонанс...А итог - все тот же...Административное нарушение директора дет.дома - не более...


+1000!
Самое ужасное, все это "замалчивание" - оно везде!((( Бал сегодня правят деньги(((.

мамкаМити 09.06.2011 17:22 #


Сама 5 лет назад проходила практику в психдиспансере, такого там насмотрелась( привезли детишек, никому не нужных и давай пичкать всем подряд((


Конечно! Чтобы они сидели спокойно, пускали слюни, и никому не мешали(((. Тоже видела, только в психиатрической больнице, куда ходила к человеку, которого родная мать туда упекла ни за что!( Чтобы "не выпендривался", типа, отомстила...

Ярославна2304 09.06.2011 17:55 #

Почему у нас нет адекватного наказания для таких "администраций"? Прописать бы им самим то же самое "лечение", тогда и у остальных "доброжелателей" было бы больше ответственности и меньше желания затолкнуть кого-нибудь в психушку.

WRebel 09.06.2011 19:03 #

Почему у нас нет адекватного наказания для таких "администраций"? Прописать бы им самим то же самое "лечение", тогда и у остальных "доброжелателей" было бы больше ответственности и меньше желания затолкнуть кого-нибудь в психушку.



Мальчик детсадовского возраста ерзает на лавке в электричке и отчаянно болтает ногами. Все выдает его крайне возбужденное негодование: и сжатые маленькие кулачки, и распахнутые для слез большие глаза, и нетерпеливые короткие реплики, которыми он прерывает свою старшую спутницу. Молодая женщина, очевидно мама мальчика, с выражением читает ему мрачную сцену из сказки: «Чиполлино, Чиполлино, сынок! - звал, растерянно оглядываясь по сторонам, бедный старик, когда его уводили солдаты…».
- Все, хватит! – негодование мальчика, вероятно, достигло предела. – Почему же они терпят?!
- Ну, у принца Лимона большая охрана, армия… - мама рассудительно разглаживает страницу.
- Но ведь остальных больше! Их же много! – мальчик в отчаянии ударяет маленьким кулачком по книжке, и она захлопывается. – Чего ж они?!
Мама, слегка напуганная такой бурной реакцией сына, пытается подобрать успокаивающую реплику, когда мужчина напротив отрывается от своей газеты и, взглянув поверх очков на революционно настроенного мальчика, громко и отчетливо проговаривает:
- Потому что они овощи. Это про овощи сказка...

мамкаМити 09.06.2011 19:36 #



Мальчик детсадовского возраста ерзает на лавке в электричке и отчаянно болтает ногами. Все выдает его крайне возбужденное негодование: и сжатые маленькие кулачки, и распахнутые для слез большие глаза, и нетерпеливые короткие реплики, которыми он прерывает свою старшую спутницу. Молодая женщина, очевидно мама мальчика, с выражением читает ему мрачную сцену из сказки: «Чиполлино, Чиполлино, сынок! - звал, растерянно оглядываясь по сторонам, бедный старик, когда его уводили солдаты…».
- Все, хватит! – негодование мальчика, вероятно, достигло предела. – Почему же они терпят?!
- Ну, у принца Лимона большая охрана, армия… - мама рассудительно разглаживает страницу.
- Но ведь остальных больше! Их же много! – мальчик в отчаянии ударяет маленьким кулачком по книжке, и она захлопывается. – Чего ж они?!
Мама, слегка напуганная такой бурной реакцией сына, пытается подобрать успокаивающую реплику, когда мужчина напротив отрывается от своей газеты и, взглянув поверх очков на революционно настроенного мальчика, громко и отчетливо проговаривает:
- Потому что они овощи. Это про овощи сказка...


+10000!!!!!!! Жаль только, что, бывает, и сама я причастна к "овощам"...((( Знаешь, вот боремся-боремся, а сама думаю: чему я учу своих детей?! - Чтобы они подставляли свои головы под удар?..
Тема эта очень актуальна, сейчас новый топик открою в "Лампадке", всех приглашаю к обсуждению.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир