Запинания в речи родителей помогают детям учиться

в избранное
Мама с ребенком. Фото с сайта monkey-business.com

Родители, которые, обращаясь к ребенку, предваряют незнакомое ему слово междометиями «а» или «у», тем самым помогают ему лучше усваивать информацию. Такой вывод сделали ученые из Детской лаборатории Университета Рочестера (University of Rochester) в Нью-Йорке.

Исследование опубликовано в журнале Developmental Science, краткое его содержание приводится на сайте Health Day.

Ученые понаблюдали за детьми в возрасте от 18 до 30 месяцев. Оказалось, что дети постарше обращали больше внимания на незнакомый предмет в том случае, когда объяснение родителя сопровождалось небольшим запинанием перед названием предмета.

По мнению ученых, именно запинание перед ключевым словом дает ребенку понять, что он сейчас узнает что-то новое.

Данный эффект распространяется лишь на детей от двух лет. Дети младшего возраста не понимают, что ценная информация, которую выдает собеседник, часто сопровождается потерей беглости речи и междометиями, отмечается в работе.

По словам руководителя исследования Селесты Кидд, «мы не призываем родителей запинаться во время разговора с ребенком, но хотим, чтобы они знали – в паузах и междометиях нет ничего плохого, напротив, они могут быть полезны».

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир