Официальный рейтинг престижных школ Москвы вызвал недоумение у родителей

в избранное
Школа номер 12 (первая в списке). Фото с сайта panoramio.com

Список из 300 престижных школ Москвы, «стабильно обеспечивающих высокий уровень образования», опубликован на сайте Московского департамента образования. Триста школ – это около четверти столичных образовательных учреждений столицы.

На сайте сказано, что список составлен «на основании данных независимых экспертов», при этом ни их имена, ни принцип отбора школ не указаны.

Всем желающим предлагается обсудить список на форуме сайте департамента, здесь. В настоящее время из комментариев, опубликованных на сайте, следует, что данный список далек от объективности.

Согласно списку, больше всего с престижными школами повезло жителям Юго-Западного и Западного округов столицы: в первом находится 55, а во втором – 53 престижных школы. В Южном округе насчитывается 42 «хороших» школы, в Центральном – 41, в Северном округе – 14, а в Зеленограде – всего 4.

Из постов родителей, размещенных в интернете, следует, что далеко не все из них согласны с мнением независимых экспертов.

Так, в комментариях к заметке в журнале «Сноб», пользователь Тата Зарубина пишет:

«Про многие школы я и так понимаю, что они из себя представляют и их наличие/отсутствие в этом списке для меня не является важным показателем. Например, в нем нет как минимум двух хороших, на мой взгляд, школ, и я не стану от этого считать их плохими. А про соседнюю с моим домом школу я знаю лучше любых независимых экспертов, и ребенка туда не отдам, будь она хоть один в самом важном рейтинге».

В свою очередь, в комментариях к той же статье пользователь Василий Сонькин говорит: "Моя (школа) вообще вторая в списке, и это наглая ложь. Она плохая, продажная и полная наркотиков".

Об объективности списка и о том, что такое «хорошая школа», спорят не только родители, но также учителя и депутаты.

По мнению Ефима Рачевского, директора известного центра образования «Царицыно», преобладание «хороших» школ в ЗАО говорит об объективности исследования. «Так исторически сложилось, что в Западном и Юго-Западном округах живет больше людей с высшим образованием. Школы влияют на социальное окружение, а социальное окружение - на школы», - цитирует слова Рачевского газета «Московские новости».

Главным признаком «хорошей школы» является того, что дети хотят учиться, а учителя не хотят увольняться, считает Рачевский. Среди других показателей он назвал результаты ЕГЭ, количество травм и несчастных случаев, произошедших в школе, количество выпускников, поступающих на бюджетные места в вузы и занимающих призовые места на олимпиадах.

Уполномоченный по правам ребенка в Москве, заслуженный учитель России Евгений Бунимович, полагает, что, помимо указанных факторов, следует учитывать и такие, как изменение в успеваемости ребенка, его здоровье, общественная активность за определенный период обучения

В свою очередь, заместитель председателя комитета по образованию Госдумы Олег Смолин назвал главным показателем самочувствие ребенка в школе. «Ни в коем случае нельзя опираться на показатели ЕГЭ, этот экзамен не выявляет даже образованности, он показывает только степень дрессировки», - приводит слова депутата газета.

При этом, до сих пор остается неизвестным, будет ли соседство со школой давать преимущество для поступления в нее.

Как мы писали ранее, в марте 2011 года Прокуратура Москвы подала иск с требованием отменить так называемый «территориальный» принцип поступления в школы.

В связи с этим, 1 апреля – традиционный день записи первоклассников в школы – сопровождался в столице большим ажиотажем. Родители будущих учеников создавали «живые очереди» у школ за несколько недель до приема документов, чтобы успеть записать детей в нужную школу.

При этом, в разных школах принимали первоклассников по разным правилам. Некоторые учитывали близость проживания ребенка к школе, а некоторые руководствовались исключительно очередностью подачи заявления.

Иск об отмене «территориального» принципа при поступлении в школы будет рассмотрен 13 апреля в Мосгорсуде. В случае, если он в конечном итоге будет удовлетворен, расстояние от дома до школы не будет иметь при поступлении никакого значения .

Ссылки по теме:

Старые новые правила о зачислении в первый класс - Вера Рыклина о "новой" системе зачисления

Порядок приема первоклассников в школы определят 13 апреля

Московская прокуратура потребовала лишить первоклассников преимуществ при поступлении в школы

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир