Ученые выявили механизм обучения детей речи

в избранное
Мама с ребенком. Изображение с сайта kids-fun-learning-solutions.com

Дети начинают разбирать отдельные слова и ассоциировать их с определенными визуальными образами начиная с полугода. Так показало исследование, проведенное в Университете Рочестера (США) под руководством Мохиниша Шукла. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, краткое его содержание приводит Gazeta.Ru.

Ученые протестировали 13 мальчиков и 11 девочек в возрасте от 165 до 192 дней. Детям показывали изображение стола, на котором двигались три разных предмета: красный круг, синий квадрат и желтый треугольник. Взгляды детей ученые отслеживали с помощью специальных датчиков.

Одновременно с демонстрацией красного круга один из ученых произносил вслух фразу из пяти слогов, интонационно выделяя два слога.

Эти же два слога вошли в более длинную фразу, которую детям произносил тот же ученый после демонстрации красного круга.

Наблюдая за реакцией детей, ученые пришли к выводу, что дети смотрели на круг дольше, чем на остальные фигуры. Более того, когда исследователь повторял с прежней интонацией два слога, произнесенные при демонстрации круга, дети обращали именно к этой фигуре все свое внимание.

По мнению ученых, способность связывать границы слов с интонациями является врожденной, и именно она помогает детям учить слова.

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир