Первоклассникам перестанут ставить оценки и обеспечат тихий час

в избранное
Первоклассники. Фото с сайта sh27bal.narod.ru

C 1 сентября 2011 года в силу вступают новые Санитарно-эпидемиологические требования (СанПины), пишет «Российская газета». Нормы касаются процесса обучения, обустройства школьной территории и нагрузки учащихся. Правила распространятся на все школы страны, как на государственные, так и на частные.

Согласно документу,

- первый урок должен начинаться не раньше 8 утра;

- школьникам полагается два выходных;

- в классе может быть не больше 25 человек;

- первоклассникам разрешается учиться только в первую смену;

- на продленке для первоклассников должен быть введен тихий час. Спальни для мальчиков и девочек будут раздельными, кровати – одноярусными;

- первоклассникам рекомендуется не ставить оценок и не задавать домашних заданий;

- учебная нагрузка для первоклассников должна составлять не более 21 часа в неделю;

- четверг или пятница должны быть «облегченным» учебным днем;

- для учеников 2-4 классов предусмотрено не более пяти уроков в день, для учеников 5-6 классов - не более шести уроков, для старшеклассников - не более семи уроков;

- объем домашних заданий по всем предметам во 2–3 классах должен составлять полтора часа, в 4–5 классах - два часа, в 6–8 классах - 2,5 часа, в 9–11 классах - до 3,5 часа;

- вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся 1 и 2 классов - полутора килограммов, для 3-4 классов - двух килограммов, 5-6 классов - 2,5 килограмма, 7-8 классов - 3,5 килограмма, для 9-11 классов - четырех килограммов;

- школьная территория обязательно должна быть огорожена забором и озеленена не менее чем наполовину, исключение сделано только для некоторых северных районов страны;

- на каждого ученика в классе должно приходиться не менее 2,5 кв. метра, а минимальная высота помещений не может быть ниже 3,6 метра;

- площадки для игр должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров, а беговые дорожки следует покрывать дренажем;

- при спортивных залах должны быть раздевалки, душевые и туалеты;

- библиотеки следует переоборудовать в справочно-информационные компьютерные центры.

Действующие в настоящее время СанПины были разработаны в 2002 году.

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (56):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Катина 17.03.2011 16:12 #

первоклассникам рекомендуется не ставить оценок и не задавать домашних заданий;
а это, я извиняюсь за свой французский - хрень.

Зебра80 17.03.2011 16:50 #

Вовсе не хрень. У нас оценки до второго полугодия второго класса не ставят. Домашку, правда, задают. А старшему сыну в начальной школе на выходные ничего не задавали.

Тимура 22.03.2011 08:08 #

Так уже сейчас первоклашкам запрещено задавать ДЗ. И что? учителя не задают а РЕКОМЕНДУЮТ выпонить, и как ты не выполнишь-то? какая разница? а оценки у нас не ставят. но ставят всякие печати что по сути та же оценка. не уйти от этого никуда.

marion 17.03.2011 16:32 #

Про первоклассников - у моего сына так и было, в первые полгода. Вполне приемлемая норма. А вот другие вызывают сомнения.
В классе может быть не больше 25 человек - да, хорошая норма, но остальных куда девать? Новые классы вводить? Учителей так же не хватает, как и участковых врачей.
В первом классе тихий час - вот дети будут рады(((. Да они и в садике уже спать не желают.
Объем домашних заданий измеряют в часах... а в расчете на кого? Один ребенок делает все за полчаса, другой сидит весь вечер.
Библиотеки переоборудовать в справочно-информационные компьютерные центры - что-то мне не нравится. И так дети мало читают. Чтение нужно поощрять. Компьютерный центр пусть будет сам по себе, а библиотеку отменять не надо.

Зебра80 17.03.2011 16:52 #

Да-да, присоединяюсь!

мужнина Белка 21.03.2011 13:07 #

особенно мне интересно, где они хотят, чтобы школы выделили помещения под спальни??? детей сажать некуда, а тут еще и спальню... а 25 человек - это с одной стороны неплохо, но куча проблем побочных вызывает. я вот работаю в школе, школа - одна из лучших в районе, берем в 1-й класс 75 человек (3 класса), больше нет помещений, остальным соответственно отказываем. так родители, чтобы отдать ребенка в хорошую школу собираются ночевать в день подачи документов, стоять в живой очереди с вечера, чтобы утром быть в числе первых 75-ти человек! я в шоке!!!
и наши государственники говорят "рожайте, рожайте, все условия созданы!" в сад не пробиться, в хорошую школу тоже... (((

Тимура 22.03.2011 08:10 #

ага. я тоже не поняла как можно домашнее задание часами измерять. у меня сын в первом классе уроки мог делать до вечера, при чем вне зависимости от того сколько заали: три ноера, или строчку прописать. а другой накатл и гулять пошел. вперве слышу о такой глупости.

Ирискин 17.03.2011 16:59 #

Вот интересно, где в школе то найдут помещения для спален... переведут еще парочку классов во вторую смену? в нашей школе это не реально - они только распоряжения писать горазды, а вот как это на практике воплатить то...

мужнина Белка 21.03.2011 13:08 #

тем более, что школам не собираются увеличивать финансирование, поэтому спальни либо из экономии средств делать (а экономию наше государство привыкло у школ забирать(((, либо за счет родителей опять??? беда!!!

Schwan 17.03.2011 17:03 #

Хорошо пишут, особенно про часы, килограммы и метры. Теперь вот только осталось с образовательным стандартом, да с реальным положением большинства школ в стране соотнести.

Nikonorishe 17.03.2011 17:36 #

Да первоклассникам вообще учиться не надо. А школу продлить лет, этак, до 20.

Nikonorishe 17.03.2011 17:46 #

+1000. А лучше, сразу в гроб. Дабы пенсию не платить

ЮлияLuLu 17.03.2011 18:35 #

Мда, многое из этого нереально выполнить. У нас один класс экспериментальный-по новым стандартам. Никаких спален и тихого часа-их просто негде обустроить, дети от долгого нахождения в школе (обязательные дополнительные занятия, кружки) переутомляются. Насчет оценок-тоже спорный вопрос, целесообразно было бы первые полгода-год без них. Ну а без домашнего задания никуда-ну невозможно за урок всем ребятам всё усвоить!!!
Они бы в школу заглянули, а потом законы бы писали.
Одно радует-25 человек в классе, т.к. 32, как у нас-это что-то невообразимое. Хотя, как верно было замечено, учителей действительно не хватает, да и мало кто пойдет на такую зарплату

Ирискин 17.03.2011 19:11 #

общий вывод - закроют кучу школ, как не соответствующим САНПИНам, а школы которые останутся продленку не будут открывать
хотели как лучше, а получается как всегда...

миска 17.03.2011 20:27 #

Да нет, всё будет проще. Как ходить к бесплатному стоматологу со своим уколом и перчатками. Приблизительно в таком духе.
Но СанПину ставлю 10 баллов. С чего-то нужно начинать. Вот уже план написали.

мужнина Белка 21.03.2011 13:12 #

на счет "укола и перчаток" вы абсолютно правы, потому как в связи с переходом на новую систему оплаты труда, услуги, не являющиеся образовательными (в том числе и ГПД) сделают платными!!! На данный момент в Москве с первого сентября ГПД будут бесплатными только для малообеспеченных семей. все надеются, что это еще отменят (школы тоже на это искренне надеются), но пока что мы имеем такую реальность(((

миска 21.03.2011 18:45 #

ну хоть честно признают, что это государство не тянет, но детям это надо.

Лисска 17.03.2011 20:47 #

не, я понимаю, что все дети разные, но какого фига тихий час в школе?? скольким детям он НУЖЕН? если ребенок с 5 лет днем не спит (как я, например), то кто его заставить в 7?? если вводить его, то уж точно делать необязательным. насчет облегчения программы...может, делить классы но уровню подготовки? я за первые 2 года в школе не узнала НИЧЕГО нового, а сразу во второй-третий класс было не положено. если программа будет еще более облегченной, то что там делать умеющим читать-писать детям? 7 лет, по-моему, вполне подходящий для учебы возраст! что плохого в домашних заданиях? наоборот - надо отрабатывать навык письма, чтения, что это за 21 час?? эти нормы прекрасно укладываются в новые стандарты образования - ЕГЭ, эти тупые стандарты для старшеклассников. физкультура наш главный предмет, книги заменим интернетом, википедия - предел глубины знаний. такими темпами скоро мы все будем в ОБЖ, товарищи, в Очень Большой Ж...

Ирискин 17.03.2011 20:57 #

надо наверно переходить на семейное обучение...
скоро в школе делать будет нечего

xenix 17.03.2011 22:36 #

А почему дети идут в первый класс, уже натасканные родителями по письму, чтению и т.п.? я за то, чтобы учили в школе, пусть не с 7 лет, а с 6. Родители наши, извините, хотят всегда бежать впереди паровоза, разве что репетиторов по английскому для ребенка не выписывают. Только не все родители могут уделять равное внимание детям, как и не все дети схватывают одинаково. Первый класс должен научить ребенка сидеть за партой, вовремя делать то, что просит учитель, собрать портфель, самоорганизоваться то есть, а также оставить достаточно часов для игр, беготни, творчества. Это еще маленькие дети, гранит науки они будут грызть позже. А физра, кстати, еще никому не повредила, уж точно лучше, чем сидение за партой часами.

Лисска 17.03.2011 23:16 #

а я считаю, что ребенок должен учиться что-то делать именно тогда, когда он МОЖЕТ это делать без вреда для психики и здоровья. меня научила читать мама в игровой форме, и в 5 лет я точно уже умела читать, когда научилась не знаю, но безо всяких напрягов. чтение открывает ребенку столько всего интересного, и я уверена - чем раньше, тем лучше! а физкультуру в том виде, в котором она была у меня в школе, я бы отменила вообще! я знаю перегибы, когда из детей пытаются делать вундеркиндов, и это такое же зло. мера нужна во всем. а про возможности родителей - так может правда, формировать классы в зависимости от степени подготовки?

мужнина Белка 21.03.2011 13:15 #

про физкультуру школу вообще страшно вспоминать! у нас весь класс должен был поголовно не только вставать НА мостики, но и вставать ИЗ них, для меня это был ад!!!

kashtanchik82 23.03.2011 09:22 #

Абсолютно с Вами согласна. Я хорошо бегала,плавала и играла в волейбол и тенис. Но вот все упражнения на гибкость давались с трудом и слезами. Еще одним кошмаром были нормативы по отжиманию! В результате в аттестате стоит 4, хотя участвовала во всех соревнованиях, связаных с бегом и волейболом и всегда занимала прзовые места.

xenix 18.03.2011 15:33 #

Я же точно про это и говорю. А родителям тоже нагрузка: домашние задания делать с пятилетками. Зато сад образцово-показательный, все детки уже читают. А программа школьная не экспериментальная, что они будут делать в первом классе? Если уж на то пошло, то я бы развивала мышление, давала бы игровые задачки на логику, побольше спорта, игр. А считать и читать школа научит очень быстро. А не считаю, что "чем раньше - тем лучше".

мужнина Белка 21.03.2011 13:16 #

кстати, школы считают также. легче научить, чем переучить (если что-то усвоено не так)
поэтому я обеими руками за развитие до школы, но не за обучение)))

Лисска 22.03.2011 01:27 #

что-то я теряюсь...кому-то удалось неправильно научиться читать?)) кстати, Наташ, вот нас в классе было пять человек, умеющих читать и считать. и вот мы все пятеро так до конца школы и были лучшими в классе. классе в третьем к нам присоединился еще один мальчик, который пошел в школу с 6ти лет. так что хоть и не статистика, но живой пример - чем раньше, чем лучше!

мужнина Белка 22.03.2011 13:26 #

ну, скажем, неправильно делить на слоги. я ничего не имею против раннего обучения, я своей уже буквы показывала (хотя ей только 1,4), все зависит от ребенка. я написала только, что у меня есть коллеги, которые предпочитают работать с детьми, которых родители заранее не учили (это их загон такой)))
считаю, что развитие лучше, чем обучение, потому что лучше дать ребенку понятие числа, научить, скажем, считать с помощью бус или счетных палочек, чем выдрессировать (обучить))) считать до 10-ти в прямом и обратном порядке.
а вы такие способные еще оказались в силу многих факторов: у вас мотивированные, занимающиеся своими детьми родители (огромное значение для учебы!!!), сами вы, раз рано научились, значит легко схватываете, способные, одаренные и т.д.
но я ж сама психолог, поэтому в силу профессиональных загонов, делаю акцент на развитии мышления, внимания, памяти, а не на обучении грамоте и прочему, хотя, наверняка свою к школе буду тоже готовить заранее!

Лисска 22.03.2011 20:07 #

да про развитие логики мышления я очень даже согласная, но одно другому не мешает. мне кажется, надо не к школе готовить, а просто заниматься с ребенком по мере его сил и ваших, в игровой форме, чтобы чтение, и прочая наука стали чем-то вроде развлечения, а не трудом. вспоминая матчасть, мозг человека новорожденного имеет несметное количество электрических связей, которые, по мере обучения и поступления новой информации, рвутся. при этом от того, какие связи порвутся, а какие останутся, зависят способности человека к тому или иному занятию и творчеству. поэтому музыке учат так рано, потом просто не будет нужных связей. вот и чтение также, если учить ребенка читать рано и считать, абстрактно мыслить, ему будет проще учиться. вот!))

мужнина Белка 22.03.2011 13:28 #

кстати, САНПИНы они одни написали. а вот по образовательным стандартам новым (для начальной школы) ребенок, идущий в первый класс должен столько уметь всего, что становиться непонятно, зачем ему тогда вообще 1-й класс нужен, можно сразу во второй)))
я вот на собрании посидела, послушала... такие требования к первокам, что готовиться нужно начинать прямо сейчас)))

CareBear 07.08.2011 08:11 #

У моей подруги сын именно так и научился читать - неправильно! Видимо деление на слоги как раз и подводит Учила его мама лет в 5 и говорила как хорошо у нее сын развивается а потом стала приходить учительница русского на дом и переучить до сих пор пытается(ребенку 10) Так как в школе основной язык английский то видимо так и пойдет! Говорит хорошо а попросишь прочитать - невыносимо слушать.

Тимура 22.03.2011 08:14 #

а мы когда сына в московскую школу оформляли нас брать не хотели, именно потому что он не читат не писать не умел, и типа к школе не готов. сказали что б шли в коррекционную школу. запугивали как могли. а мы пришли в школу по прописке, и они просто не имели права нас не брать. сколько дряни я тогда выслушала.

Лисска 22.03.2011 19:57 #

да в том и дело, что эта уравниловка достала! детки разные, и не по своей вине, и не по вине родителей не все читать умеют в 4 года, со многими надо больше и дольше заниматься, а им проще всех набрать одинаковых с лица и чтоб еще желательно все правой рукой писали! молодцы вы с Мишей, что свои права отстояли! как станет Олимпийским чемпионом, передаст им всем привет из телевизора)))

Тимура 22.03.2011 19:59 #

Спасибо, Алис. да. мы все равно заставили взять их наши документы и определить в класс. но через месяц переехали. и пошли в школу с 1 сент уже по новому месту жительства. я рада.

xenix 17.03.2011 22:50 #

По поводу ОБЖ: Россия гордится своим "широким" образованием и есть на то основания. Школа действительно пока еще держит планку. Только вот почему-то выпускники наших ВУЗов не могут найти себе применение, специалисты из них (нас) никакие выходят. А на загнивающем западе выходят и работу находят по специальности. И ЕГЭ никому не мешает. ЕГЭ не для всех, но в основной массе вполне подходит, как мерило знаний. Я бы в свое время предпочла бы сдать ЕГЭ, а не писать сочинение, которое субъективно оценивают.

Лисска 17.03.2011 23:30 #

во-первых, на западе есть нехватка квалифицированных кадров. во-вторых, ЕГЭ там как раз уже отменили, еще до того, как у нас ввели. а то, что у нас штампуют спецов далеко не всегда подготовленных к работе - факт, но это так учат. ну и потом проблема это не только спецов, а востребованности профессий. для чего подходит ЕГЭ основной массе?

Schwan 18.03.2011 13:08 #

Увы, но и школа уже особо планку не держит.Уровень подготовки абитуриентов год от года снижается.Некие вузы даже ввели переэкзаменовку на 1 курсе.И не потому что,хотят избавится от студентов (среднестатистическим вузам это невыгодно),а чтобы понять,на что они реально способны, т.к. ЕГЭ очень часто пишут,увы, не сами выпускники школ.
А вот рабочие места после вуза найти сложно, не только потому что знаний не хватает.Но и еще потому, что мест таких нет. Где есть, то там платят мало, а запросы у 20-22 летнего выпускника весьма высокие...10-15 тыс.для старта большинство выпускников не удоволетворяет...

agucha 17.03.2011 21:26 #

да, учесть, что современные дети отличаются повышенной шилопопостью, извините за выражение, уложить их будет трудно, даже если найдут где. а о том, что детям в тихий час потребуются определенные условия кто-то подумал? чистое белье, проветривание помещения, тишина...
как можно спать, если в это время у кого-то переменка идет и за дверью носятся сломя голову старшие классы?
подвох чуется и в уменьшении нагрузки, что-то настораживает такая забота о детях. но радует, что 2 выходных предписывают. а то это издевательство , когда дети по субботам в школу ходят, уже утомило всех. и детей и родителей и учителей.
первоклассникам полезно делать домашнее задание, но лучше, если оно будет только творческое: рисунки, поделки, выучивание стихов...
а вот как с числом учащихся и обустройством школ и территорий будет - очень любопытно посмотреть

Комментарий удален

CareBear 07.08.2011 08:47 #

Очень хочется поделиться позитивным опытом! У нас детки начинают ходить в школу с 5 лет на 2.5 часа(геморрой для родителей забирать или договариваться с садиком) в 6 лет на 6 часов из которых 1 час на обед и обязательную прогулку на свежий воздух(зимой штаны теплые и варежки -без них не выпустят)Деток в классе 16-20 на одну училку и ассистента. Оценки не ставят до окончания 3 класса(тесты оценивают Деток в начале года делят на группы по степени развитости(моя когда пошла в школу читала по-русски бегло - сразу сообразила как это делается по англ. и ее и еще 5 человек отводили на чтение в 1 класс пока учитель работала с остальными детками) потом в течении года группы могут менять и перетасовывать просто тем кто идет вперед дают больше заданий на самостоятельность в конце года дети будут знать материал все во всех группах. Зато более продвинутым не будет скучно их еще просят иногда помочь учителю раздать материалы или собрать, вытереть с доски и т.д. Вместо оценок наклеечки звездочки плюсики у кого какое настроение! А и самое я считаю главное: никаких родительских собраний! 2 раза в год - осенью и весной тебе назначают время 15 минут на общение с учителем с глазу на глаз - очень конфеденциально! Ни твоего ребенка при других не ругают ни ты ни про кого не слышишь. Если проблемы и вопросы возникают - добро пожаловать - напиши на мыло училке ответит и перезвонит. Уроки в подготовительном классе не задают (но мы выпросили) как раз на 10 минут что-то разукрасить и заштриховать чтобы приучить детей к мысли о том что в школе нужно делать уроки и приносить их учительнице на проверку. Дети школу обожают - боятся пропустить хоть один день! И болеть не хотят. В библиотеке же стоят компьютеры и моя оказывается уже может печатать быстрее меня в свои 9 лет. Отдельно у них компьютерный класс а с 4 класса обязательно для музыки выбрать инструмент и 4 и 5 классы должны с ним в школу на музыку приходить(флейта скрипка контрабас и по-моему труба - еще не выбирали - прошу дочу флейтой ограничиться чтоб не тяжело носить) Это не могу отнести к списку положительных моментов т.к. мой ребенок лишен слуха и намучается кто-то с ней... Много минусов тоже могу приплести, но в другом обсуждении В целом все распоряжения как то очень смахивают на нашу (американскую) систему подхода к обучению и это не есть хорошо! Т.е. для начальной школы - замечательно! Да, надо - а вот для старшеклассников надо оставить российскую 100%!

Комментарий удален

Комментарий удален

мужнина Белка 21.03.2011 13:22 #

на счет учебной субботы - интересный вопрос. есть определенная нагрузка (количество часов), в течение недели тоже есть верхний предел количества уроков в день, то, что не уложилось в 5 дней, выносят на субботу. если этого не делать, то нужно тогда сокращать саму нагрузку, но как тогда за меньшее количество часов дать детям необходимый объем знаний и информации, подготовить к экзаменам и т.д.?
у нас за одну ниточку потянешь, такой клубок проблем можно вытянуть(((

ЛенСим 17.03.2011 21:52 #

Мы вот уже сталкивались с такой проблемой как тихий час, детей действительно не уложешь учительница злится, нервничает т.к. ей нагоняй будет что дети не отдыхают. Здание для первоклашек правдо отдельное от основной школы шума нет, зато такое чувство что ребенка привела в садик тут тебе и коврик, и стелаж с игрушками соответственно дисциплина нулевая.

мама-четверых 18.03.2011 01:04 #

Я как вспомню тихие часы, в дрожь кидает. А все остальное - нравится.
А вот деревенским школам - капец!!!

lada11 18.03.2011 05:59 #

1.Положение об отмене оценок и дом. задания существует и работает давно,хотя нам в 1 классе ставили оценки в т.ч. двойки,задавали дом.задания-никто не умер.2.Про 25 чел. в классе-то же самое.Но школа заинтересована в большом колич. детей-из-за финансирования.В то же время директора заинтересованы в экономии з.п. поэтому кол-во классов сокращают за счет увелчения кол-ва детей в классе:было 5 1х классов по 25 чел. стало 4 1х класса по 30-33 ребенка- общее количество не изменили, а кол-во классов сократили,сократив тем самым в будущем нагрузку предметников и соотв. сэкономив на их з.п.Только не надо наивно полагать что разница от экономии пойдет на премии другим учителям.3.Вес учебников изменится когда изменится программа.У моего ребенка что ни день то тяжеленный портфель,где учебник-это и рабочая тетрадь,я уже не говорю остоимости этих комплектов.4. А тихий час во время продленки-это вообще из области фантастики.Помещение спален должно соотв. определенным пожарным и санитарным нормам,а здание даже самой современной школы не предназначено для дневного сна.

natshal 22.03.2011 14:54 #

Девочки, расскажу про наш белорусский первый класс, в который мы пошли с дочкой 1 сентября 2010 года. В первом классе у нас детки спят, в классе 19 человек, при норме 17, ну никак не могли двоих "убрать" после того, как они вместе шли с яслей, так что мы-родители попросили оставить 19, хотя наш учитель сказал, что это тяжело и не положено. Уроки по 30 минут, между уроками физкульт минутки, в тёплое время выходят на улицу. питание отличное, после уроков остаются до вечера с воспитателем пока родители на работе. Вообщем, ничего плохого не скажу. Задают на дом читать одну страницу и писать пару строчек. Справляемся мы легко, так что сказать честно, что я больше боялась первого класса. Мне почему то казалось, что нам с дочкой будет сложнее. Но это первый класс, а что будет дальше-посмотрим.

elkaa 24.03.2011 15:16 #

а я помню что мне в первом классе тоже не ставили оценки, а вместо них печать в виде птичи(это было 5) и уточки (4) или ничего не ставили... помню мне очень хотелось эту птичку и я старалась...и не считаю что ученики такие уж несчастные, а спать вот мне кажется уже не надо заставлять, они то в саду то не хотят спать, а уж в школе!?

Комментарий удален

Артемия 25.03.2011 17:33 #

Иногда мне кажется, что каждое следующее поколение становится все более тепличным, чем предыдущее. У меня мужу 44 года - он с 1 по 11 класс учился 6 дней в неделю; я тоже несколько лет училась 6 дней, в 3 классе у меня была вторая смена в школе. Домашку всегда задавали и оценки ставили - начиная с первой четверти 1 класса.И какой тихий час! У меня было столько домашних заданий, что иногда и погулять некогда было в будни.
Чего наши законодатели этим хотят добиться? Всеобщей инфантильности если только.

Артемия 25.03.2011 17:40 #

Точно-точно! У меня в классе тоже так было! Я читаю сама с 4 лет - правда, со мной дедушка занимался, когда после первого инфаркта на работу не ходил. Мне это потом очень-очень помогло. А те, кто в первом классе читать не умел еще, (не научился до школы) так потом в троечниках и ходили.

Артемия 25.03.2011 17:51 #

Но школа - это и есть каторга! Это просто нужно пройти, чтобы потом поступить в нормальный ВУЗ и найти хорошую работу.Вот в Универе мне очень нравилось - было именно интересно учиться. Лично для меня, как для чистого гуманитария, школа воспринималась именно так - физику, алгебру, геометрию нужно пройти и забыть как страшный сон. Но закончила я школу без троек - единственное три четверки по вот этим предметам. А сейчас сюсюкают - детям неинтересно учиться и т.п.; а школа - она не для интереса, она для будущей жизни нужна.
Отсутствие нормальной дружбы в школе - это да, действительно проблема, все как-то кучковались, все были отдельно, в итоге, коллектива сплоченного так и не получилось за 10 лет, к сожалению.

Лисска 25.03.2011 20:51 #

ну вот тока насчет интереса - не согласна. хороший учитель часто определяет выбор профессии. далеко не все дети гуманитарии и технари в чистом виде, многих надо суметь заинтересовать. но такие учителя - редкость, приходится родителям давать ориентиры. другой вопрос, что облегчение школьной программы это абсурд, мир становится все сложнее, технологии все более высокими, наука тоже развивается. а наши школы на этом фоне штампуют потребителей, которые знают, где кнопка у телевизора. скорее бы уже кончилась нефть эта))

алёнка еленка 26.03.2011 15:36 #

Какие оценки, это для ребёнка и так шок, школа, после садика-то, а тут ещё оценки, правильно сделали, что не рекомендуют ставить.

алёнка еленка 26.03.2011 15:37 #

У нас дочь спала в школе, вернее вид делала, и оч. радовалась, когда сон. час отменили.

БезНика 30.03.2011 10:50 #

У нас раньше когда я училась одну рекреацию разгораживали (она дополнительно была полностью закрывающаяся на ключ и по стеночкам ставили кровати, которые собирались. Вполне приемлимый вариант.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир