Сказка поможет детям решить реальные проблемы

в избранное
Изображение с сайта mp3-slovo.ru

«Сказкотерапия» является эффективным способом для психологической работой с детьми, утверждает профессор кафедры дифференциальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета Игорь Вачков.

Как сказал профессор в интервью РИА-Новости, ребенок, слушая сказки, переносит их сценарии в собственную жизнь. «Психолог предлагает папе или маме начало сказки, где в скрытой форме «записана» проблема ребенка. Они вместе сочиняют сказку, и метафора позволяет решить проблему более легко и свободно, без житейской зашоренности», - цитирует профессора агентство.

В качестве примера Вачков приводит групповой тренинг по мотивам сказки «Теремок». В нем участвуют восемь детей – столько же, сколько героев в сказке. Определенных ролей у участников нет. Задача каждого участника - убедить остальных в своей необходимости, а общая цель для всех – не пустить в теремок Медведя. Наиболее успешным игроком считается тот, кто наиболее доброжелателен к другим и не пытается «давить» на них.

Психотерапевты начали использовать метод сказкотерапии с конца XIX века. В настоящее время в России есть две школы сказкотерапии: «комплексная» – в Санкт-Петербурге и «интегративная» – в Москве. Московская школа совмещает методы различных направлений: юнгианского анализа, психодрамы, гештальт-терапии и нейро-лингвистического программирования.

Совместно с издательством «Эксмо» профессор Игорь Вачков готовит серии книг о сказкотерапии. Для заинтересованных читателей он проведет в 2010 году дистанционный учебный курс. Узнать подробности и обратиться к автору с вопросом можно на его cайте.

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир