Трехмесячные дети способны классифицировать объекты со знакомыми им названиями

в избранное
Фото с сайта webdive.ru

Разговор с трехмесячными младенцами учит их выделять объекты в отдельные категории. Исследование, проведенное психологами Алисой Ферри (Alissa Ferry), Сюзан Хеспос (Susan Hespos) и Сандрой Уаксман (Sandra Waxman) из Северо-западного университета (Northwestern University) опубликовано в журнале Child Development. Краткое его содержание приводит приводит Physorg.com.

Ученые исследовали 46 младенцев в возрасте от 2 до 4 месяцев. Им всем показали картинки с изображением рыб, которых они никогда раньше не видели. Показ каждой картинки одной группе детей сопровождали проигрыванием короткой мелодию, а другой - словами: «Посмотри на тома!» (придуманное слово для обозначения рыбы). Дети смотрели на картинки равное количество времени. Таким образом, дети должны были понять, что слово «тома» обозначает категорию «рыбы».

Затем младенцам показали картинку, на которой был изображен динозавр, а рядом – рыба, которую им раньше не демонстрировали. Исследователи засекли, сколько времени дети смотрели на каждое изображение, исходя из того, что дети дольше смотрят на предмет, относящийся к знакомой им категории.

Выяснилось, что те дети, которых научили слову «тома», дольше рассматривали рыбу, чем динозавра, в отличие от младенцев, которым проигрывали музыку.

Данное исследование впервые выявляет связь между словами и способностью детей выделять объекты в отдельные категории в трехмесячном возрасте. «Мы полагаем, что словесное общение с детьми обращает их внимание на предметы и способствует развитию категоризации» - считает Сандра Уаксман. Категоризация – это психический процесс отнесения объекта, события, переживания к некоторому классу, который может быть обозначен словом.

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир