Английские учителя подружатся с учениками при помощи НЛП

в избранное
Фото пользователя Gina с сайта flickr.com

В Великобритании среди учителей набирает популярность дисциплина, известная как НЛП (нейролингвистическое программирование). Более 1200 английских учителей уже прошли обучение НЛП по правительственной программе; сотни преподавателей отправляются на частные курсы, за которые платят школы и местные власти. Об этом пишет газета Telegraph.

По мнению преподавателей НЛП, учителя завоюют доверие школьников и добьются порядка в классе, если научатся «читать» и копировать жесты, мимику и интонации своих учеников. Эта техника называется «отражение». Кроме того, преподавателей учат избегать «жестов защиты», таких как скрещивание рук. В результате, считают сторонники НЛП, ученики ощутят расположение учителя на бессознательном уровне.

Дэйв Визард (Dave Vizard), тренер по НЛП, утверждает, что учителям пора искать новые пути взаимодействия с учениками: «Современные дети не признают авторитетов. Копирование их жестов и интонаций покажет, что учитель смотрит на мир их глазами».

Противники НЛП называют этот подход «дикой смесью псевдонауки и мышления в стиле нью-эйдж» и считают его вредной модой, которая только отвлекает учителей от преподавания.

Франк Фуреди (Frank Furedi), профессор социологии Университета Кента (Kent University), отмечает: «НЛП предполагает, что учителя должны подстраиваться под учеников, и это - полная противоположность отношениям, при которых ученики равняются на учителя. Такой метод не просто неэффективен, он подталкивает учителей к неадекватным поступкам». Его поддерживает знаменитый британский учитель Фил Биддл (Phil Beadle). По его словам, «НЛП не выдерживает критики. Копирование жестов человека - просто способ показать ему, что вы им очарованы. Это нездоровый метод обучения».

Метод НЛП появился в 1970 в Калифорнийском университете (University of California). Он традиционно используется для подготовки продавцов, менеджеров, консультантов и гипнотизеров.

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир