Задать вопрос эксперту

Шишкова Маргарита

Дефектолог, олигофренопедагог, логопед специальных коррекционных учреждений

http://shishkova.ru

Специалист принимает вопросы

в избранное
Автор учебников для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, методических пособий для педагогов-дефектологов. С материалами статей можно ознакомиться на сайте shishkova.ru.

Автор статей на сайте детского центра «Ступеньки». Материалы статей посвящены развитию,

Далее >>

15.08.2015
Вопрос специалисту: Женичка Атакишиева
"Доброго дня! Приглашаем Вас разместить вашу анкету - http://www.egoforum.ru/XenStaff/ А так же консультировать ваших потенциальных клиентов, об условиях подробно: http://www.egoforum.ru/threads/priglashaem-specialistov-dlja-konsultacij.2637/ Спасибо"

Спасибо, я подумаю.

нет комментариев
15.08.2013
Вопрос специалисту: Наталья
Здравствуйте, моему сыну 6 лет. Занимались уже у трех логопедов, все звуки поставлены, "р" поставить не могут, хотя уже чего только не делали. Занимаемся с логопедами с 3,5 лет. Поорекомендуйте, пожалуйста, сильного логопеда, который умеет работать со сложными случаями. Заранее спасибо.

Здравствуйте, Наталья! Звук "р", один из самых сложных звуков нашей речи. При нормальном речевом развитии он может появиться самостоятельно к семи годам. Могу порекомендовать Вам логопеда детского центра "Ступеньки". Телефон центра 8-495-359-99-62 Надеюсь, что Вашему малышу там помогут!

нет комментариев
31.10.2012
Вопрос специалисту: Имя
Здравствуйте. Моему мальчику 1 год и 7 месяцев. У нас проблема с речью, а вернее с ее отсутствием. Говорит «дай, на, бух» раньше были слова «мама, ай-яй-яй» теперь пропали. Пытается изображать голоса животных мяу-ау, корова –издает какой то гортанный звук, похожий на рев медведя--это у нас «му». Кукуреку – а у него уууууууууу, ко-ко- он говорит о-о-о, так же и лошадка, овечка бе- бе-говорит -эээээээ. Слова не повторяет, язык может только показать, но не может обвести им во круг губ или повторить любые другие действия с ним, губы трубочкой не делает. А так все понимает, выполняет просьбы, повторяет движения рук и ног, и в целом развит хорошо, очень смышленый и подвижный мальчик. Невропатолог назначил Когитум, сказал, что это подтолкнет речь. А мне кажется, что у него просто не получается говорить, так вот голоса животных он произносит в основном какими-то гортанными звуками. Не знаю, важно ли это, но роды были сложными, гипоксия и кровоизлияние в желудочки, пролечили, и к 3 месяцам все было в норме. Дальше был только гипертонус - делали массаж. Подскажите, пожалуйста, стоит ли нам обратиться к логопеду уже сейчас или ждать 2-3 лет? Может нужен логопедический массаж ?

Здравствуйте! Обязательно выполните все рекомендации невропатолога. Я думаю, что Вам необходимо наблюдаться у этого специалиста определенный период времени. К логопеду сходите самое раннее в два года. Последствия Ваших тяжелых родов будут давать о себе знать еще долго. Не совсем правильно говорить "хочет ребенок или не хочет", вернее будет "может он это делать или не может, что ему мешает". Речевые проблемы являются следствием чего-либо (в Вашем случае это тяжелые роды). Зоны головного мозга, отвечающие за речевое развитие малыша являются незрелыми, ребенку трудно овладевать речью, речевое развитие отстает. Малышу нужна помощь. В таком возрасте лучшей помощью будет помощь врача, на втором месте развивающие занятия (но дозировано, без фанатизма). Желаю удачи Вам и здоровья Вашему малышу!

нет комментариев
22.05.2012
Вопрос специалисту: Nikonorishe
Уважаемая Маргарита, доброе время суток. Моему сыну 9 лет. При чтении и письме часто переставляет местами соседние буквы (редко, но и с цифрами бывает). Вообще, с грамотностью - проблемы. Сделали УЗИ сосудов мозга в поликлиннике - написали нам жуть всякую. Поехали и сделали то же самое в Бурденко + там же сделали МРТ сосудов - проблем не нашли. Можете что-то порекомендовать?

Здравствуйте! По всей видимости у Вашего сына дисграфия. Проконсультируйтесь по этому вопросу с логопедом школы или поликлиники. Скорее всего Вам понадобятся занятия с логопедом либо в частном порядке, либо в школе, либо в поликлинике.

1 комментарий
23.02.2012
Вопрос специалисту: наталья
Уважаемая Маргарита!Моему сыну 3года8мес.Он не говорит ничего ,кроме мама и папа,почти не играет игрушками,не ходит на горшок по-большому,хотя мочиться просится.Родился в сроке 37-38 недель от второй беременности.Во время беременности были отеки,патологическая прибавка веса.В родах недиагностированное по УЗи двойное обвитие шеи пуповиной,истинный узел пуповины.Грудное вскармливание до года и 8 мес.Сидеть начал в 6 мес.,ходить в 11.До года и 4 мес.развивался нормально,затем перестал говорить,начал кричать,если ему что-то запрещали-бился головой о пол,мебель,но без причинения себе вреда.В 2 года нас смотрел невролог,поставили ЗПРР ,принимали 3 мес "Фенибут",В2г 4 мес. сделали попытку пойти в садик,произошел конфликт-мальчик из группы сильно искусал Егора -лицо,руки,душил руками за горло.Ребенка мы из сада забрали.После этого инцидента мой сын снова начал кричать,перестал ходить на горшок,начал есть руками,хотя уже хорошо ел ложкой.Резко ограничил общение-практически только со мной,появилась крайняя избирательность в пище-2-3 блюда.Повторно обращались к неврологу,психиатру.Предполагаемый диагноз-атипичный аутизм или ранняя шизофрения.Назначали "Сонапакс" и "Пантогам".На фоне лечения ребенок стал апатичным,сонливым,играть перестал,рвал целыми днями бумагу в мелкие клочья.Возможно,это моя ошибка,но я самовольно лечение отменила.Живем мы в деревне,специалистов у нас нет.Занимаемся с сыном сами-пальчиковая гимнастика,рисуем,подвижные игры,массаж.Сейчас снова начали играть игрушками,пока недолго.Начал говорить"мама","папа","надо","да".Общается с посторонними людьми,с родственниками,снова осваиваем ложку,научились сами умываться,снимать верхнюю одежду,пользоваться унитазом.Наверное,я не столько хочу узнать Ваше мнение о нашем диагнозе,сколько дальнейшую тактику занятий с моим ребенком,может быть,лекарственную терапию,кроме антипсихотических средств.И еще один вопрос,как Вы относитесь к Хейлированию?Применима ли данная методика в нашем случае?Психитр нам дает самые пессимистичные прогнозы,а я продолжаю надеяться.Спасибо Вам,хотя бы за возможность выговориться.

Здравствуйте, Наталья! Вы большая молодец, что не падаете духом! Нужно надеяться, нужно верить, нужно лечить ребенка и заниматься с ним. Улучшение обязательно будет, это вопрос времени. Вы все делаете правильно: рисуйте, лепите, читайте, занимайтесь пальчиковыми играми, катайте машинки, собирайте матрешки, учите цвета, формы и т.д. и т.п. И даже рвать бумагу на мелкие и крупные кусочки (полоски) это тоже очень полезное занятие, развивающее мелкую моторику. Особое внимание уделяйте навыкам самообслуживания: туалет, еда, мытье рук, одевание и т.п. Перегружать занятиями не следует, не настаивайте и не заставляйте, все должно быть в меру и в удовольствие. Лечение в вашем случае обязательно. Вам нужно наблюдаться и у невролога и у психиатра. Подбор препаратов и дозировку может определить только доктор. По поводу хелирования, могу сказать следующее. Действительно, по некоторым данным, у детей с аутизмом наблюдается повышенное содержание тяжелых металлов и нарушения биохимии. Есть предположения, что аутизм спровоцирован отравлением ртутью или другими тяжелыми металлами. Симптоматика аутизма и симптоматика при таких отравлениях похожа. Но это всего лишь предположение. Нет многолетних научных исследований и наблюдений подтверждающих эту теорию. Поэтому, я бы не рискнула проводить над своим ребенком эксперименты по очищению организма от тяжелых металлов. Есть многолетние научные исследования, доказывающие, что аутизм - это разновидность шизофрении. Есть опыт работы с такими детьми у медиков, психологов и дефектологов. Опубликована литература по этой проблематике. В ряде случаев динамика может быть весьма положительной. Конечно ситуация осложняется тем, что вы живете в сельской местности, нет специализированного садика, центра для таких детей, дефектологов. В этом случае Вам самой придется начать самообразовываться, читать специальную литературу, общаться на форумах со специалистами, с родителями таких детей и искать пути коррекционной работы. Не отчаивайтесь, боритесь за своего ребенка!

нет комментариев

Прямой эфир