Вас вызывают в школу...

в избранное
Нет, пока не к директору. Учительница «просто хочет поговорить об успеваемости». Первое чувство, которое возникает даже у совершенно законопослушных и уверенных в своем благополучии родителей – паника. Что случилось? Что могло случиться? Еще пять минут назад мир казался довольно устойчивым и дружелюбным. Сидели в кафе, никого не трогали, были расслаблены и благодушны. И на тебе. Оказывается, ребеночек не аттестован по трем предметам.
Сразу оговорюсь, предупреждая восклицания: да, бывают такие матери - ехидны, которые не заглядывают в дневник, и вообще не очень интересуются оценками. Это не мешает их детям весьма прилично учиться самостоятельно.
Для меня остается загадкой - зачем в нашей нынешней школе опция «вызвать родителей»? Если у них есть повод волноваться, они об этом знают и сами прибегут. Если родители прощелкали пару двоек и не страдают на этот счет – тем более бесполезно их вызывать. Скорее всего, они считают, что это проблема ребенка.
Но учителям страшно. У них отчетность, успеваемость, педсовет и летучка. Они обязаны поделиться своей тревогой с родителями. И желательно в такой форме, чтобы это стало проблемой родителей. Как считают учителя, это задача семьи - замотивировать строптивое дитятко на ударную учебу. По всем 13-15 предметам, включая самые мутные и бесполезные.
Как вы уже догадались, я ужасно сержусь на школу сейчас. Я чувствую себя семиклассницей, которую отчитывают за прогулы. Какая-то посторонняя тетка пытается обвинить меня в том, что я - плохая мать.
Учебный процесс построен отвратительно. Детям откровенно скучно. Из всего набора они заинтересованы в паре-тройке предметов, которые ведут фанаты своего дела на чистом энтузиазме. Самая беда с гуманитарными дисциплинами: историки, литераторы и «культуристы» так и не смогли договориться о содержании своих курсов. Они не знают, что и как преподавать крайне скептично и цинично настроенным подросткам.
Но, несмотря на полный бедлам в идеологии, в головах, в технологиях, учителя продолжают настаивать: “Вы, родители, должны сделать так, чтобы дети бежали в школу добровольно и с песнями”.
И чтобы добиться этого, они будут давить на нас - устрашать, запугивать, призывать к решительным действиям. Хотя мой личный здравый смысл говорит, что такими методами можно только окончательно отбить интерес к культуре, литературе и истории.
Мне кажется, на таких разборах очень важно не поддаться панике и не начать сходу присоединяться к карающему безапелляционному тону педагогов. Их задача – вас запугать. Ваша задача – внимательно и беспристрастно ознакомиться с материалом, чтобы понять, в чем, собственно, заключается проблема.
Например, «Ваш сын получил три двойки за последние контрольные». Вопрос: “А сколько вообще было двоек в классе? А пятерок?” Если вдруг окажется, что двоек больше половины – чья это недоработка? Или, напротив, если почти у всех пятерки, о чем это говорит?
Может, о том, что весь класс списал, а ваш мальчик пошел на принцип и отказался списывать? Помните, был такой дивный фильм «Чудак из 6 «Б»? Шестиклассника Борю попросили провести контрольную у первоклашек. Все списали, кроме одной девочки, потому что она считала, что это нечестно.
Еще бывают «преступления на почве личной неприязни». Ну не любит эта конкретная учительница вашу конкретную девочку. Может, напоминает ей кого внешне. Или на первом уроке девочка хихикала, а учительница не то, чтобы злопамятная, просто у неё память хорошая. А возможностей устроить неприятности ученику у учителя предостаточно.
Да, конечно, мы обязаны убедиться, что ребенок не вешает нам лапшу на уши, что домашние задания у него есть, и в тетради, а не на листочках. Что, уходя утром из дома, он идет в школу, а не в ближайшее Интернет-кафе. Что хотя бы на половину вопросов к параграфу он в состоянии ответить.
Но, помимо всего прочего, помните, что главная задача учителей, когда они вызывают вас в школу – накрутить вам хвост, чтобы успеваемость стала вашей проблемой. А вовсе не разобраться, понять и помочь вашему обалдую учиться лучше.
Потому что тот, кто действительно заинтересован в обучении и развитии вашего ребеночка, в состоянии делать это и без вашей помощи.
в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (27):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
marion 09.01.2012 16:13 #

Полностью согласна.
С первого класса поняла, что хорошие оценки моего ребенка - это то, что надо учителям, и намного больше, чем мне и ему (ребенку). Нам лучше, если ему поставят заслуженную двойку, это его чему-то научит. А им надо, чтобы успеваемость в классе была не ниже такого-то уровня. И они, конечно, идут путем наименьшего сопротивления. От родителей добиться содействия гораздо проще, чем от ребенка. Вот они и давят: "Уделяйте внимание", "Заботьтесь о его будущем"... а потому запишите за него вот это задание и заставьте его сделать.
Со всем уважением к учителям и их проблемам - я считаю, что у меня задачи другие: не получить пятерку по математике, а вырастить самостоятельного и ответственного человека.

shpak 11.01.2012 13:04 #

Я как раз работала педагогом с детьми после школы (сейчас это Лицей, а раньше ПТУ), детки не отличники, но все школу закончили на 3-4.
На первых занятиях, как правило, проверка знаний со школы. УЖАС!!!!!
У многих по предмету 4, или даже 5, а он ни "Б", ни "М"!!!
Вот за что в школе такие оценки ставили? А потом, конечно, прилетает мама в истерике "как же так в школе на 4 учился, а тут до 3 не дотягивает? Это все личная неприязнь учителя!!!".
А я и ребенка еще толком не видела их 1 сентября 6 групп по 30 человек и ко всем что-ли у меня резко личная неприязнь?
Действительно в школе лучше двойка, но адекватная, заслуженная, чем виртуальная 5 ни за что. Ребенок поймет за что и почему так вышло, сможет исправить, доработать, сам с родителями, с учителями, или с репетиторами. Потом в ВУЗе, Колледже, Лицее, всем проще будет и самому ребенку в первую очередь.
Терпеть не могла вести род.собрания ругать (а нас завуч заставляла именно ругать) взрослых женщин за неуспеваемость их детей - глупость несусветная, да и толку - ноль.
Если родитель заинтересован - он и без "накручивания хвоста" знает обо всем, а если нет, то хоть открути этот хвост- бестолку.

Вера454 22.06.2015 23:52 #

Я с вами полностью согласна.

Mama_6 09.01.2012 16:24 #

Посредственный учитель,сталкиваясь с какой-то проблемой у ребенка, при встрече с родителями говорит: "Куда вы смотрите! Это ВАШИ проблемы! У МОИХ детей в классе таких нет!", а действительно хороший учител, при встрече с родителями говорит: "Да, у ребенка есть проблемы, но мы делаем то-то и то-то, и уже есть положительные результаты, а если мы с вами будем вместье предпринимать такие вот конкретные шаги, мы поможем ему окончательно справиться с этой проблемой". И не сравнивают ребенка с другими учениками в классе, а говорят о его личных достижениях и неудачах. Жаль, что таких учителей немного...

xenix 09.01.2012 17:36 #

Сейчас и дневник бумажный уже не нужен, есть электронный. Может, есть и такая опция: двойку получил - маме на мейл сразу письмецо со школьного сайта

Гайка 10.01.2012 22:11 #

нет пока такой функции))иначе прощай нервы
так и представляю картину.... вечер. вся семья дома.мир покой и тут пищит почта.... это маме пришло сообщение о двойке))))))
та не дай бог!!)

ЛенаШ 25.11.2012 15:14 #

а я бы хотела эл дневник.
Я чувствую личную ответственность за успеваемость ребенка. Я выбирала школу, я повела, дитя мое. А учитель что? Отчитала, оценила и пошла. Хорошо если сказала: обратите внимание, ребенок не усвоил тему. Ведь ей по ходу может быть все равно - прощелкал - в пролете, училка может рисовать пятерки, улыбаться и всем махать рукой. Это же мое дитя будет и впредь спотыкаться из-за неусвоенного материала, неоттренированного навыка, и в следующем классе следующий педагог поставит пару, и будет прав. Какую я предыдущую училку буду разыскивать?
А так бы посмотреть эл дневник со всеми оценками, а не только с теми на которрые дитя дневник дало и своевременно подтянуть, чтобы потом не было мучительно больно за пробелы в знаниях, которые имеют свойство накапливаться.
Эл дневник предпочла бы личным беседам однозначно!

корсарка 10.01.2012 22:06 #

Нам до школы еще далеко... А в мои школьные годы 10-20 лет назад мама мой дневник даже не открывала и была на родительских собраниях раза четыре может,в итоге серебряная медаль. а у брата младшего с первого класса каждое посещала и страшилки учителей слушала. Учиться от этого лучше он не стал. Все зависит от самого ребенка, понимает ли он, что и зачем ему этом мире нужно и интересно. И главное уже с первого класса помочь ему поставить цель и идти к ней. а иначе по жизни за хвост тащить придется потом. Вот через 6 лет проверю эту теорию теперь уже на доче )))

Зебра80 10.01.2012 23:11 #

Мой опыт говорит, что учитель учителю рознь. И вызов вызову рознь. Есть учителя, которые ХОТЯТ и МОГУТ бороться за ребенка, но им нужна поддержка родителей: согласитесь, совместные усилия наверняка дадут лучший результат! А есть "учителя", которым главное - чтоб ученик статистику успеваемости не портил. Оба старших сына у меня мальчишки умные, способные, но сложные, так что я встречалась с разными учителями и утверждаю, что нельзя всех их заведомо считать врагами семьи, как и нельзя доверчиво смотреть им в рот. На встречи с ними ходить обязательно нужно, а услышанное принимать к сведению и критически осмысливать. Это точно не помешает!

Lysie 14.01.2012 17:10 #

Я думаю, что вызов в школу - это первый сигнал нам, родителям о том, что где-то что-то не так. А вот что именно - это наша задача разобраться. Не спорю, что далеко не все учителя могут найти подход к каждому ребёнку и понять, почему у него не получается успешно учиться. Так ведь мы-то с вами как раз и можем рассказать, в чём проблема, и найти лучшее решение! А может действительно замотались на работе, и что-то упустили, лишний раз не поинтересовались, или удовлетворились отмашкой: "у меня всё нормально"... Зачем же сразу настраивать себя на конфронтацию? Не лучше-ли воспринимать поход в школу, как, например дипломатическую миссию, в которой главное - найти такой компромисс, при котором "выйграет" наш ребёнок!

Ну, и кроме этого, не забываем, что образование ребёнка - это наша прямая конституционная ОБЯЗАННОСТЬ. А вот образовательное учреждение - это лишь поставщик данной услуги (которого родители ИМЕЮТ ПРАВО ВЫБИРАТЬ).
Так что не лучше ли вместо того, чтобы сбрасывать свою ответственность за неуспеваемость ребёнка по ТРЁМ предметам на школу, подумать, в чём реальная причина, и как помочь своему чаду с ней справиться?

@Elen@ 27.09.2012 13:47 #

В наше время и родители и учителя (не все конечно) стали пытаться переложить друг на друга свои функции. Родители с пренебрежением относятся к учителям и школе вообще. Вместо того, чтобы учить ребенка уважению к учителю, прививать мысль о необходимости учится, они плохо говорят о школе и предметах и программах обучения И все это происходит при детях. Очень часто родители перекладывают всю ответственность на школу, забывая, что они тоже обязаны ежедневно проверить дневник, проверить выполнено ли домашнее задание (если не выполнено, то помочь в выполнении), задать вопросы о том, как прошел день. Что касается учителей, то сейчас очень много таких, кто старается выдать минимальное количество необходимого материала, чтобы потом склонить родителей к дополнительным платным занятиям, с этой же целью занижают оценки и прочее. Пока родители и учителя находятся в такой конфронтации, дети не будут стремится получать знания. Ответственность за это лежит на всех нас.

KatharinaSplitty 19.09.2013 16:45 #

НУ иногда и правда личная неприязнь бывает у учителей к определённому ребенку. А хорошие оценки им нужны для галочки, вот мол я учу и все дети все понимают и умеют.

Афина 26.10.2014 00:39 #

О да. Как мы намучились с такой учительницей, сколько жаловались. И всё без толку, у сына одни двойки и замечания были. А как перешли в другую школу, так он тут же почти отличником стал.

Зебра-мать555 21.05.2014 14:12 #

Меня вызывали в школу раз тысяча ...

Аня888888888 05.05.2015 19:12 #

Здравствуйте мамы Мне 25 лет меня зовут Аня я не давно начала
работать в интернете
вот сколько я заработала (ссылка удалена модератором)
вот я перевожу деньги на карту с сайта (ссылка удалена модератором)
зарабатывайте больше чем ваш муж
Несколько методов заработка
Мгновенные выплаты в нескольких платёжных системах
Просматривайте сайты, читайте письма рекламодателей, выполняйте несложные и интересные тесты и задания за вознаграждение. Для этого Вам не потребуются какие-либо особые навыки или уйма времени. Вы можете находиться где угодно и работать когда угодно! Все выплаты в системе производятся мгновенно.Вы сможете получить свои первые деньги уже сразу после начала работы.
Выполняйте такие задания как: вступить в группу или сообщество, поставить лайк, прокомментировать фотографию или запись и т.д.
В день можно выполнять неограниченное количество заданий!
Для ознакомления Вам необходимо перейти по ссылке на данный сайт
(ссылка удалена модератором)
Зарегистрируйтесь и начинайте работать на себя!

Ирина-Орел 05.05.2015 21:43 #

Не забудьте главное: сообщите о Ваших доходах в Федеральную налоговую службу! Стране нужны налоги для пополнения бюджета. СлабО выложить копию своей 3-НДФЛ? А то как на сайтах хвастаться, так вы все миллионеры, а в налоговой декларации - МРОТ.

Kupova 22.09.2015 17:31 #

Незнаю зачем весь этот процесс так сильно осложнять. Всегда были такие проблемы когда вызывали родителей на собрание, и тут нечего боятся. Это обычный людской фактор. Ругать если и будут то не вас, а вашего сына. А это как правило только хорошо, ведь это тоже своего рода воспитание. Вот мой играет часто в игры по типу http://anolink.ru/category/igry/igry-dlya-devochek/ и я незнала как его отвести от компьютера, но когда он знает что его будут стыдить на собрании перед всеми, он делает уроки и даже не думает за игры!

Arina_K 22.10.2015 09:13 #

Ну усложнять или нет решать каждому для себя, а вот с тем что учитель должен указывать на недостатки или успехи именно моего ребенка, а не сравнивать его с другим - с этим согласна. Жалко что хороших учителей за такую зарплату мало идет в школу. Много тех кто просто ждет освобождения более тепленького места. Я пытаюсь и сама внимать в развитие сына, предпочитаю делать это в игровой манере, скажем даю задание пройти подобную игру http://igryman.ru/view_485 на время. Тут нужно быстрое принимать решения прыгать или садится. И подобных задачек масса. Все в меру конечно, но этот как вариант.

Аленушка 1 26.10.2015 18:53 #

Вы умничка, что обучаете ребенка в игровой манере))) я как-то ходила на консультацию к хорошему детскому психологу. Узнавала у него, как лучше всего подготовить ребенка к школе. Переживала, что у моей дочери, довольно разбалованной бабушками и дедушками, будут проблемы с учителями, так как она привыкла, что взрослые ей всегда угождают он сказал, что лучше всего научить ребенка уважению к старшим посредством мультсериалов и игр о школе. Мы с ней начали смотреть сериал Монстр Хай и ще я понаходила игры про Монстр Хай: http://tonna-games.ru/monstr-hay/ В такой игровой форме дочка поняла, что с учителями нужно соблюдать субординацию. Она уже во 2-м классе, и не разу проблем с учителями не возникло. и в школу меня не вызвали я, честно говоря, была приятно шокирована. никогда б раньше не подумала, что мультики и игры могут так повлиять на воспитание ребенка

Алена_25 07.05.2016 11:37 #

Я бы тоже хотела ставить свои 5 копеек. Долго думала стоит ли приобщать ребенка к компьютерным играм или не стоит. И пришла к выводу, что если буду запрещать сейчас, когда подрастет, он будет наверстывать сам и седить сутками за монитором. А если с детства это не будет запретный плод, то и отношение будет обычное, будет меру знать. Ну и плюс ко всему, такая уже сейчас эпоха у нас, интернетовская. Я отобрала ему несколько сайтов, подобно http://ser-game.ru - мы с сыном играем по пол часа в день в развивающие игрушки, с участием персонажей из мультиков. Ему очень нравится, а как погодка хорошая, тогда уже идем на улицу.

Polinchik2804 02.11.2015 13:52 #

Помню, когда я училась мама сама постоянно бегала в школу. Училась я хорошо, т.е. на пятерки, но местами и двойки проскальзывали. Как правило, за дисциплину)) И как только что-то было не так мама сразу бежала в школу выяснять у преподавателей что со мной не так, что случилось. Я то знала, что никакой проблемы нет. Вот так и получалось, что мама ходила больше для себя, чем для меня) Родители такие родители))

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир