Со скоростью совы

в избранное

Новый колумнист «Дорогой редакции», мама годовалой Амелии Лена Аверьянова делится своим ощущением времени в материнской системе координат.


Когда я была беременна, меня упекли в дородовое отделение, потому что я всем надоела. Я надоела своему врачу, которая не могла дождаться, когда же я уже наконец рожу. Я надоела самой себе, потому что мне было трудно завязывать кеды и вообще шевелиться. Я надоела всем своим друзьям и родственникам, которые уже две с половиной недели ежедневно названивали мне с вопросом «Когда?». Только мой муж оставался спокойным, но он у меня вообще золотой человек.


В дородовом я тоже успела всем надоесть, потому что рожать я не спешила и там, где, казалось бы, сами стены как бы намекают на то, что ну, мать, пора. Я шарахалась из угла в угол, таская свой живот на свидания с мужем (через окошечко!) и поедая невкусную столовскую еду. И вот в один из таких дней к нам пришла бабулечка-врач и толпа ее студентов, которым, очевидно, обещали показать живых беременных.


Она подошла ко мне вместе с выводком своих подопечных и спросила, можно ли меня потрогать, послушать и поспрашивать. Я согласилась – делать все равно было нечего, не рожать же, в конце концов. Бабуля, человек явно суперопытный, нагнулась к моему животу и спросила: «Мальчишка?». Я сказала, что нет, мол, наоборот. А она мне ответила: «Какое красивое сердце! Будет она у вас ужасно шустрая». И знаете, что? Как в воду глядела. Это она рождаться не спешила, а вот потом началось.


И теперь я вращаюсь. Сейчас это почти моя профессия. Я вращаюсь вокруг Солнца, а также вокруг своей оси, вон той осины, горки, качелей и бог знает чего еще. Я накачала себе пресс, бицепсы и ноги, мне не нужен никакой фитнес, я просто стала мамой. А потом мой ребенок незаметненько научился переворачиваться, ползать, сидеть, стоять и – о да! – ходить. Точнее – бегать. Точнее – бегать постоянно и повсюду.


Когда мне кто-то говорит: «Ой, у нас тоже непоседливый ребенок!», я сразу пытаюсь найти его глазами на детской площадке. Но где же он? Может быть, он со скоростью Флэша только что переместился из песочницы к деревянной карете и уже машет мне оттуда рукой, как это делает моя годовалая дочь? Или он сидит под деревом, хотя только что был у меня под ногами? Или уже увел какую-то чужую маму за ручку, показывая ей интересные вещи вокруг? Хм... Нет? А где же он? Ах, вот он – сидит в песочнице. Что? Непоседливый ребенок СИДИТ в песочнице? «Ха-ха», – думаю я про себя, ловлю на лету свою звезду, которая в этом жилете похожа на маленького космонавта, и опять куда-то мчусь.


Сейчас мы сделаем пирожные из песка, потом пойдем отнимать мяч у больших парней, соберем по дороге камни и будем катать их в коляске, наедимся хлеба, потрогаем собак, сыграем в ладушки, ку-ку и еще несколько неведомых игр, правила которых я пока не совсем уловила. Словом, будем вращаться вместе.


Через пару часов мы продолжим вращаться дома, вовлекая в этот незатейливый ритм кота, посуду, стиральную машину, книги, мягких пиратов и твердых цыплят, фрукты и овощи, пальчиковые краски, воду, мою косметику, плед, обувь и что там еще окажется под рукой. Потом к нам присоединится папа и мы будем вращаться до тех пор, пока не придет время вечернего чтения, ванны и сна.


Потом – ура! – появляется свободное время на то, чтобы посидеть в тишине. Попить чаю и обсудить что-нибудь взрослое. Может быть, даже рассказать неприличный анекдот. Или два. Включить сериал, чтобы через 15 минут поставить на паузу и снова посидеть в тишине. Почитать Твиттер (благодаря которому, кстати, и родился наш ураган на ножках) и съесть пирожное (не из песка).


И вот прошел еще час, и я ловлю себя на мысли, что уже соскучилась по этому уснувшему крошечному чуду, похожему на совенка-космонавта. Как хорошо, что через два часа она проснется, чтобы немного поесть и снова уснуть, сопя мне в грудь.


Лена Аверьянова

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (11):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Ника Миронова 12.10.2015 18:53 #

Как уютно и тепло написано! Аж настроение поднялось

princeska 13.10.2015 19:21 #

о, Боже, как это знакомо здорово написано! и у меня точно также... ребенок не сидит (она вообще сидеть научилась позже, чем вставать) , а бегает туда-сюда и обратно... в больнице нас очеенньь быстро начинают пропускать, лишь бы мы поскорее ушли, т.к. она у всех начинает все грызть/отбирать/трогать, на руках не сидит никогда, вообще не терпит, когда ее трогают... дома и на улице тоже самое - ей не нужны пирамидки, а нужно все, что можно оторвать и погрызть, очень сейчас подходят для этого плинтуса и занавески... тишина в доме наступает в шесть вечера, когда умотанный ребенок приносит подушку с соской и засыпает до шести утра - можно поесть... двумя руками... приколотить, что оторвали и собрать разобранный дом.... так что, сова, держитесь, все самое интересное впереди

Evgeniya TM 13.10.2015 20:29 #

А у нас наоборот)) Мальчишка обожает пирамидки, собирашки, рисовашки, камушки, зернышки, книжки, застежки, конструкторы... Конечно, пару-тройку раз в день на него накатывает режим "медведь-шоботун по кличке Неутомимый")). Но любимое и преимущественное время препровождение - складывать, перебирать, наблюдать.

princeska 13.10.2015 22:12 #

эх а у меня уже мозг отключается порой, хочется побиться головой об стену, чтобы "придумать" ребенку игрушки, т.к. все магазинное ей вообще не нужно... пирамидку/кубики/формочки сложила - больше не интересно, куклу потаскала - в угол, мягкие игрушки это вообще мимо, книжки все ест, рисовать - все грызет (поэтому никаких красок, поделок...), подарили качалку-лошадку - ну пару минут в день мы в ней покатаемся ,манеж почти по всему периметру сгрызла... а вот зарядки, пульты, мышки, ложки, миски, бумажные пакеты, обувные коробки, надувные шарики, пластиковые прищепки, ботинки (это вообще за счастье утащить из-под носа) - это нас радует, но каждой минут на пять-десять хватает... потом дите слоняется по дому в поисках новой "игрушки", пытается погрызть ковер, ложиться на пол и отковыривает уголки от плинтусов, по шкафам, кстати, не лазиет - я запретила и она больше не пробует... усадить и позаниматься, типа перебирания макарон или прятанья игрушек, чтения книжек - максимум минут 10, потом дите вырывается и уматывает вдаль притом, ребенок на удивление соображалистый, при таком-то разболтанном внимании, и мусор выкидывает в ведро, и игрушки собирает в кучку, и приносит, что я попрошу из других комнат, и белье в машинку кладет, тапочки папе вечно притаскивает (блин, как собачка, не учили даже), ну и все в таком духе... чем занять дите??

Evgeniya TM 13.10.2015 23:44 #

Тапочкииии... Молчи, млин! Это страшное слово! Наш если видит маму-папу босиком, возмущенно вопит, хватает тапки и несется их одевать. И попробуй отказаться! А без тапочек очень даже часто бываем: на кроватях/диванах, когда переодеваемся и т.п... А тут второй день выносит мозг: разглядел в новой книжке на картинке девочка в ванной стоит в коротком платьице и _босиком_!!! Ппц... Десять раз на дню хватает книжку, подбегает и возмущенно лопочет - тычет пальцем на ноги девочки, потом на мои (в тапках), на свои (в сандаликах) и в книжку - девочка босиком!!! Возмущен непорядком. Требует объяснений. Уже думаю, пририсовать ей тапки что ли, чтоб успокоился...

А вообще, меня последнее время накрывает тревога что я его не развиваю Ну, т.е. не занимаюсь с ним специальными занятиями, не делаю ему каких-то заданий... Мы просто играем, пробуем все что можно попробовать, находим необычные сочетания и решения, балуемся, обнимаемся, много гуляем... Но со всех сторон слышишь о развивающих центрах, методиках, супер-преподавателях... эхх...

princeska 14.10.2015 07:47 #

ага, сходили мы тут в центр детского развития.... ребенку пофиг... слонялся по игрушкам и все... другие дети ей вообще не нужны... за руки танцевать не идет, когда ее тащут и просят что-то сделать - ей это не нравится, что-то делать лепить - тащит в рот... в общем, рано еще нам явно и ребенку там явно скучно...а в плане развития дите дает фору многим полуторогодовалым, которые по этим центрам ходят... у меня ребенок многое делал в 8 месяцев, что они научились только сейчас...детей привели где-то год и два - так они даже сами без руки не ходят (естественно, если их мамы на руках таскают)... глупости все это, каждый ребенок развивается по своим внутренним режимам...

Дороти 14.10.2015 08:07 #

Очень душевно написано Спасибо за настроение!

Ника Миронова 14.10.2015 09:35 #

Но со всех сторон слышишь о развивающих центрах, методиках, супер-преподавателях...



На мой взгляд, это некоторые мамы так самоутверждаются. Что такого делают в этих центрах с малышами до четырёх лет, чего не сможет с ребёнком делать мама? Вот недавно спрашивала у знакомой, которая свою дочку водит в такой центр развития: песенки поют, стишки учат, танцуют, занимаются со шнуровкой и пуговицами, играют. Конечно, есть детки, которые нуждаются в общении с другими детьми (несколько моих подруг по этой причине детей водили на такие занятия), есть дети, у которых проблемы с моторикой и т.д, но в большинстве своём мама с ребёнком могут прекрасно и познавательно проводить время без супер-преподавателей)

princeska 14.10.2015 09:53 #

это точно похоже на самовнушение))) типа, у всех дети такие прям супер, по-английски с года говорят, а у меня, что - хуже что ль? я лично привела туда дите, дабы попробовать научить усидчивости и играм со сверстниками, но у нас пока не получилось, ребенку это НЕ интересно, пока что...
пока это ребенка конкретно не заинтересует, хоть обводись по всем центрам - деньги на ветер...
конкретный пример, с ребенком пыталась месяцев с 4-х складывать пирамидку и каждый божий день играла с ней в "полетели, на головку сели" (с тем расчетом, что ну когда-нибудь ребенок сделает это сам)... в итоге, через пару месяцев ребенок таки сложил пирамидку ОДИН раз, маме на счастье, и больше к ней даже не подходит, ей не интересно... также и с "полетели", сделала несколько раз, лишь бы я отстала, и все, ей это не нравится... т.е. научилась, умеет, но делать дальше не собирается... возможно, когда будет усидчивость, все это вернется, но на данный момент эти игры на фиг не нужны... а вот то, что ей нужно, она делает после одного раза демонстрации... мне кажется, мамы дома больше вкладывают в детей всякими подручными средствами, т.к. наблюдают за ними и отсеивают лишние занятия, развивая конкретный нужный навык в данный момент

Ника Миронова 14.10.2015 10:03 #

через пару месяцев ребенок таки сложил пирамидку ОДИН раз, маме на счастье, и больше к ней даже не подходит



Слушай, с этими пирамидками просто беда) Мои никто их не оценил! Тоже по разу-два сложили и всё, колечки потом растащили. Гораздо интереснее были коробки, пластиковые бутылки, всякие бытовые предметы)

Barina 14.10.2015 11:53 #

Да очень интересная статья! Ставлю большой плюс

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир