Умницы против красавиц: кто кого

в избранное
Бывают ли красивые женщины умными? Бывают ли умные женщины красивыми? Бывают. И хотя в идеале «в человеке все должно быть прекрасно», тем не менее часто эти два качества противопоставляются друг другу. То есть для конкретной женщины, как правило, можно однозначно сказать, принадлежит она скорее к лагерю умных или к лагерю красивых.
Почему так получается? То ли это не очень умные берут тем, чем могут. То ли умные, как тот студент из анекдота, который подготовился к экзамену по философии и не пошел на него, потому что не увидел смысла, понимают, что не в красоте счастье и поэтому не особо стараются. Не знаю.
Говорят, что самое худшее, что можно сказать о женщине – «зато она умная», подразумевая, что со всем остальным полный швах. Ну или не полный, суть от этого не меняется.
Только интересно, насколько лучше фраза «зато она красивая»?
Прочитала недавно интервью писателя Дмитрия Быкова, где он на вопрос об особенностях современных девушек выделил три момента: самостоятельность, более простое отнощение к сексу и «страшное сужение кругозора». Хочется включить женскую солидарность и начать спорить, но… По одному из телеканалов идет передача, где юные «гламурки», сидя на диване и попивая шампанское, пытаются (по-другому не скажешь) ответить на элементарные вопросы. Из их ответов можно узнать, что, например, харакири – это такая разновидность прически, а окно в Европу прорубил Сталин. Смешно? Очень. Подстава? Не удивлюсь, если нет, и редакцию атакуют толпы девушек, желающих посидеть при параде на диване с шампанским. То что они выступают как посмешище, их совершенно не заботит, главное, чтобы их признали достойными звания «красивые».
Я-то собственно о детях. Безусловно, Светки Букины имеют право на жизнь. Да и гламурная красотка, не знающая, кто победил в Великой Отечественной Войне, тоже. Лишь бы человек был хороший. Только снова одно «но» - пусть это будет не моя дочь.
Я не хочу, чтобы мою дочь считали глупой. Ни той, что «ужас какая дура», ни той, что «прелесть какая дурочка», ни той, что «зато она умна по-женски», так как это просто другая формулировка способности к манипулированию, к уму никакого отношения не имеющая.
Ум для женщины очень важен, но «умная» не должно стать первым определением при описании женщины. Пусть будет веселая, добрая, светлая, жизнерадостная и, конечно, красивая. А вот на втором или третьем месте обязательно – умная!
Так что я для себя пока придумала такой индикатор: когда для дочки определение «умная» будет выходить на первый план, значит, пора вместо музея сходить в парк аттракционов или на маникюр.
А как вы думаете, мамы дочек, кого растить? Умниц или красавиц?
в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (79):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
WRebel 15.06.2012 14:17 #

Главное, чтобы человек был хороший.
Одиноким старухам, брошенным своими детьми, все равно: умница их дочь или красавица.

belka74 15.06.2012 14:31 #

Но заметь, что грустно. Если и не то и не то про человека сказать не могут - говорят "зато человек хороший"

belka74 15.06.2012 14:22 #

Анна, а себя Вы к какой категории причисляете?

Анна Д. 15.06.2012 15:32 #
Колумнист Mama.ru

" То ли умные, как тот студент из анекдота, который подготовился к экзамену по философии и не пошел на него, потому что не увидел смысла, понимают, что не в красоте счастье и поэтому не особо стараются."

пчелка0880 15.06.2012 14:39 #

Сразу анекдот вспоминается про обезьяну "А что мне разорватся,я и умная и красивая"

Лисска 15.06.2012 14:41 #

я буду растить такую, как я. осталось определиться.

Schwan 15.06.2012 15:03 #

Аналогично)))))
Но есть еще одно слово - симпатичная)))
Вот я обычно была умной,симпатичной и обаятельной))))))),ну и,конечно, скромной))))))

Анна Д. 15.06.2012 15:30 #
Колумнист Mama.ru

Да, симпатичная - это хорошее определение )))

Лисска 15.06.2012 15:33 #

чем симпатичная отличается от красотки?) всегда было интересно. красивая это когда все гармонично-пропорционально без единого прыща или что? иногда смотришь на человека, а у него такая улыбка завораживающая, например, что даже в компании клонов Бейонсе будешь смотреть только на него).

Зебра80 15.06.2012 15:44 #

Алис, ну элементарно: СИМПАТичная - вызывающая СИМПАТИЮ. И ум тут, кстати, играет не последнюю роль! А бывает всё гармонично-пропорционально, но вызывает отторжение.
Так что я буду растить дочек симпатичных и умных. Симпатичных - потому что это однозначно хорошо, а умных - ну потому что лично для меня это важное качество. Не то чтобы я его считаю обязательным для всех, но я хочу, чтобы мне самой было ИНТЕРЕСНО разговаривать со своими дочерьми.

Лисска 15.06.2012 16:22 #

нет, понимаешь, мне всегда казалось, что симпатичный преподносится как промежуточная категория между некрасивый и красивый. ну вернее так точно говорят - "она симпатичная, почти красивая". нет?

Зебра80 15.06.2012 16:31 #

Хм... знаешь, наверно, в чем тут дело? Если человек не красивый, но симпатичный, говорят о симпатичности. А если красивый и симпатичный - на первый план выходит красота, как более редкое качество. А "красивый(ая), но не симпатичный(ая)" - тебе не доводилось слышать?

Лисска 15.06.2012 16:44 #

не-а, от тебя слышу в первый раз))

Зебра80 15.06.2012 16:50 #

Алис, ну я не тебя же имею в виду! Понятно, что про тебя никто не скажет "несимпатичная" )))
А вот в адрес других - нет, не доводилось???

Лисска 15.06.2012 19:26 #

Надя, я поняла, что ты имеешь в виду, я про себя не подумала даже, ты что))). нет, правда, такого сочетания не слышала - обычно если красивая, то симпатичная уж точно)

Анна Д. 15.06.2012 16:51 #
Колумнист Mama.ru

Есть еще вариант "не красивая, но ухоженная"

ЛенаШ 15.06.2012 17:16 #

нееет! симпатичная - это некрасивая, но человек хороший))))))

Mama_6 15.06.2012 19:56 #

Нееет! Симпатичная, это приятная кому-то, она может обладать какой-то классической красотой илинет. А может быть красивая, но не симпатичная. Смотреть приятно, а подходить не хочется.

Анна Д. 15.06.2012 15:45 #
Колумнист Mama.ru

Ну вот женщина на картинке к статье, она какая? По мне так скорее красавица, чем умница, хотя может быть она кандидат наук )))

Зебра80 15.06.2012 16:02 #

Разве можно определить ум по фотографии???
На мой вкус - она красивая, но не симпатичная, то есть желания с ней пообщаться не возникает. Хотя, может быть, это неосознанная женская зависть?..

belka74 15.06.2012 16:53 #

Дольф Лунгрен имеет два высших образования, что никак не отражается на его лице.
Магистр химического машиностроения (Сиднейский технологический университет, 1982) и стипендиат программы Фулбрайта Массачусетского технологического института

Зебра80 15.06.2012 16:02 #

Хищная она какая-то... Я таких не люблю. Вот.

Лисска 15.06.2012 16:19 #

я тоже люблю детского типа красоту)). взросло-красивые или роковые женщины меня не привлекают, если можно так выразиться)))

Зебра80 15.06.2012 16:32 #

Знаешь, тут наверно дело даже не в чертах лица, а в выражении.

Лисска 15.06.2012 16:49 #

хи, когда я только родила, и плюшечка моя постоянно висела на груди, я смотрела телик и топ-модель по-американски, или что-то такое. так вот там моделей учат фотографироваться, и заставляют делать именно такое (как его назвать?) выражение лица. то есть либо отстраненное, либо гипертрофированно выражающее какую-то эмоцию, лицо. милые приятные выражения лиц выбраковывают))

Зебра80 15.06.2012 16:53 #

Вот Скарлетт Йоханссон или Лив Тайлер даже когда делают "отстраненное" выражение лица для фотосессии - всё равно получаются симпатичные )))
Хм, в чем же тут дело?..

Лисска 15.06.2012 17:55 #

а может в том, что ты их уж очень много раз видела и не можешь уже судить только по фотографии?)

ЛенаШ 15.06.2012 17:21 #

Я раньше не любила таких. Потому что боялась. Мне они казались надменными, что я для них лохушка. А потом так вышло что у меня появилось много таких подруг - красивых, ухоженых, хищных, надменных, азартных, умных. Какие же они хорошие!

Зебра80 15.06.2012 17:43 #

Ух ты! Ну тогда рассказывай: чем они хороши?

ЛенаШ 15.06.2012 18:07 #

Задумалась... Трудно сформулировать. Вот хорошо ли было Маугли дружить с Багирой? Вот что-то такое, я подумаю как рассказать. С ними отступают пораженческие настроения, появляется уверенность в себе, способность высмеять мелкие свои каждодневные проблемы и появляется вера в то что мир под ногами и все возможно. Мои раскошные подруги не мелочны и не завистливы, хотят много и берут, они как стрелы, как кошки, умны, красивы, амбициозны, смелые, авантюристичные. От них заряжаешься этой красивой силой и отвагой. Как кто-то навестит меня - я потом сворачиваю горы, привожу себя в порядок, принимаю неожиданные продвигающее решения, зарабатываю какие-то деньги, отбрасываю прочь закисание... И еще они могут так помочь, такое подсказать, что в моем мозгу "симпатичной умницы" не рождается)))

Kelpy 15.06.2012 16:50 #

На картинке - красиво оформленная. Она сама по себе не красавица, насколько я могу судить, а об уме тут вообще не посудишь - один глянец.

Анна Д. 15.06.2012 16:54 #
Колумнист Mama.ru

А хорошо бы, встретить такой "глянец", пообщаться и удивиться "ба! да она еще и умница" ))))

Зебра80 15.06.2012 17:01 #

Да, хорошо бы )

Анна Д. 15.06.2012 17:02 #
Колумнист Mama.ru

Утопия, думаешь? ))

Зебра80 15.06.2012 17:08 #

Нет, не думаю. Я думаю, что ум и красота - качества друг с другом мало связанные. Так что вероятность того, что человек обладает и тем, и другим качеством - ниже, чем вероятность обладания одним из них. Вот! (не зря ж я полгода на математика училась!)

Анна Д. 15.06.2012 20:33 #
Колумнист Mama.ru

Не зря )))) хорошо сказала )))

Kelpy 15.06.2012 19:03 #

Не уверена)) Тогда во мне начнут полным цветом комплексы расцветать)))

Зебра80 15.06.2012 16:54 #

Девушка на картинке, если по Заболоцкому - "красивый сосуд". А вот есть ли в ней "огонь, мерцающий в сосуде"? Может быть, и есть, только фотографу не удалось его запечатлеть.

ЛенаШ 15.06.2012 17:07 #

ты наверное о харизме?
харизма, обаяние, нрав - кажется важнее красоты. Красота - это то что видно на застывшем фото. А в жизни кажется больше некрасивых красоток или наоборот))

Анна Д. 15.06.2012 16:02 #
Колумнист Mama.ru

Я бы тоже не отказалась от такой как я ))) а вдруг попадет под влияние гламурных подруг? И как тут понять, когда это не мешает быть умной, а когда уже мешает. И надо ли вообще вмешиваться в процесс?

Зебра80 15.06.2012 16:05 #

Вот это вопрос актуальный! Я со своей Веркой-белкой уже столкнулась с этой проблемой: когда она пыталась выстричь себе челку, потому что, видите ли, у всех девочек в группе челка есть!
По-моему, вмешиваться в процесс НАДО. Потому что, как сказал один философ, в гору идти труднее, чем под гору, и для девочки велик соблазн уповать только на внешнюю привлекательность.

Анна Д. 15.06.2012 16:48 #
Колумнист Mama.ru

Ну а как вмешиваться? Вот, допустим, замечу я, что дочь уделяет много внимания и времени красоте, маникюр всегда делает, укладывать волосы не ленится, ну и вообще становится весьма гламурной девицей, и что - фен у нее из рук выхватывать, кеды вместо туфель покупать?
Пусть я не такая, и считаю, что быть симпатичной вполне достаточно, а она окажется другой, более "девочкой", захочет быть прежде всего красавицей, как тут быть?

Зебра80 15.06.2012 16:58 #

Если в ее жизни уход за собой - не основное содержание, то вмешиваться смысла не вижу. А заботиться об этом (чтоб наведение красоты не стало смыслом жизни) нужно начиная с рождения. Если у девочки с малых лет будет куча интересных занятий - ну не верю я, что она во взрослом возрасте променяет их на солярии и парикмахерские!

Анна Д. 15.06.2012 19:29 #
Колумнист Mama.ru

На то и надеюсь )

marion 15.06.2012 16:56 #

Странно), а я встречала очень много умных и красивых женщин. Так же, как глупых и некрасивых. Разумеется, бывает разное; бывают женщины не умные, а... как бы сказать... "заумные")), которые принципиально не считают нужным обращать внимания на внешний вид. Бывают и красавицы от природы. Которым, как говорится, хоть мешок надень, все равно глаз не отвести. Но в целом, я думаю, что если женщина умная, она знает, как быть красивой. Как одеваться, как пользоваться косметикой, какая прическа ей к лицу.
Может быть, это скорее относится не к красоте, а к симпатичности, но на мой взгляд, этого вполне достаточно - чтоб на женщину приятно было взглянуть. И мужчине, и другой женщине. В любом случае, это и есть то, чему я хочу научить свою дочку. А красота, т.ск., более высокого уровня, это уже от природы, либо есть - либо нет).
В отношении ума мои возможности еще более ограничены. Дать образование, эрудицию, "не задавить" естественную для ребенка сообразительность и любовь к знаниям. Остальное уже не от меня зависит.
Так что... пусть "что вырастет, то и вырастет")).

Комментарий удален

ЛенаШ 15.06.2012 17:14 #

А вот глянь на приложенное фото к данной колонке. Красиво! Красиво сделано, нарисовано, ухожено. Тоже надо уметь. А еще это большой труд, деньги, желание-вдохновение сделать из себя красоту. И в этом есть смысл!
Я бы очень хотела чтоб моя дочь научилась делать из себя красоту - т.е. быть ухоженной модной красоткой. Но научить этому не могу т.к. не умею сама. Потому учу тому что знаю - как быть умницей)) Не знаю что получится, но она от природы так хороша и жизнерадостна, что надеюсь даже мне не удастся этого испортить своими науками))

marion 15.06.2012 17:20 #

Да, ты правильно пишешь - красива и ухожена, а для этого надо иметь желание и приложить труд. Вот это желание - оно уже от дочки зависит. А не от меня).

ЛенаШ 15.06.2012 17:27 #

я где-то слышала, что француженки дочкам с 5 лет обеспечивают свое трюмо, 3 вида крема - для лица, для рук, для тела (могу путать))) и пр. Может это тоже можно воспитывать? Хотя вот у подруги дочка - она еще говорить не умела, а уже норовила накраситься-нарядиться, там прям видно что этот интерес врожденный.

CareBear 15.06.2012 17:32 #

Лен, вчера француженка прилетела - порасспрошу - доложу))))

ЛенаШ 15.06.2012 17:42 #

а ко мне подруга из Америки. Она там тааак удачно вышла замуж! Эх! Кстати красавица.)))) Не работает, создает ему настроение и уход, он возит ее ссобой по всему миру. Он с ней стал зарабатывать вдвое больше. Такой парень хороший (правда не совсем белый, но это абсолютно его не портит, он очень милый, интелигентный, обаятельный и очень умен)! На Маврикии у них свадьба была... она вся в орхидеях и босиком!)) чудесно! Вот вернулись из Индии недавно, теперь в Париж к нему на родину, а она проездом сюда заехала. Ах, ну какая красота! Не хочу говорит работать, я над мужем работаю! Как бы вот это мне над своим так удачно поработать, чтоб то в Индию, то на Маврикий, то в Париж?))))

Зебра80 15.06.2012 17:48 #

Я свою дочу тоже с малых лет стараюсь учить уходу за собой. Правда, мне трудно: меня не учили заботиться о своей внешности (только о здоровье). Так что когда мне папа (он с нами не жил) в 16 лет сделал выговор, что за собой не ухаживаю, и объяснил, что внутренний мир - это конечно главное, но прежде чем молодой человек обнаружит его во мне, нужно заинтересовать его симпатичной ухоженной внешностью - это было для меня прям откровение! Потому что, не смейтесь, я всерьез думала, что вот живу я такая скромная и незаметная, а найдется когда-нибудь принц, который меня заметит и разглядит во мне душевную красоту )))

marion 15.06.2012 17:54 #

Это смотря что понимать под ухоженной внешностью и "скромной незаметностью"...

Зебра80 15.06.2012 18:06 #

У меня "скромная незаметность" в подростковом возрасте была в сутулости, серо-бурой закрытой одежде, "не очень" мытых волосах и замкнутом выражении лица.

Лисска 15.06.2012 18:06 #

ну, например, есть люди от природы неяркие (не про Зебру!). почему-то многие из них не догадываются, что им нельзя ходить в серо-коричневом, а поближе к лицу стоит бы прилепить какую яркую деталь, а вообще не мешало бы подкрасить волосы, если уж так свезло заиметь распространенный в России серо-русый оттенок. и что с короткими ногами надо стараться носить каблук. что светлые редкие ресницы НАДО красить, потому что нет выбора, ну так повезло)). и улыбку надо тренировать - не ботанскую натянутую, а слегка самоуверенную).

marion 15.06.2012 18:13 #

Это про меня)), да, мне нельзя носить серо-бурое, надо подкрашивать волосы и носить каблуки, согласна. С этим я справляюсь.
Но косметику и маникюр я просто не осиливаю)) не тот у меня уровень аккуратности. Я забуду либо нанести, либо смыть, обязательно потру глаза и размажу тушь, а пальцами во что-нибудь влезу)), и в результате буду выглядеть как раз НЕухоженно.

Лисска 15.06.2012 18:21 #

серо-бурое мало кому стоит носить, в остальном не согласна - у тебя как раз от природы яркая внешность, а улыбка ваще брульянт)).
а вот мне ресницы и каблуки надо, а еще прическу каждое утро приструнять)

ЛенаШ 15.06.2012 22:17 #

серо-бурое мало кому стоит носить, в остальном не согласна - у тебя как раз от природы яркая внешность, а улыбка ваще брульянт)).


Где ты видала фото Зебры?

ЛенаШ 15.06.2012 22:14 #

Это про меня)), да, мне нельзя носить серо-бурое, надо подкрашивать волосы и носить каблуки, согласна. С этим я справляюсь.
Но косметику и маникюр я просто не осиливаю)) не тот у меня уровень аккуратности. Я забуду либо нанести, либо смыть, обязательно потру глаза и размажу тушь, а пальцами во что-нибудь влезу)), и в результате буду выглядеть как раз НЕухоженно.


я то же самое, только еще не крашу в последнее время волосы и не ношу каблуки)))

Зебра80 15.06.2012 18:16 #

Это как раз про Зебру ))) (ну, кроме ног)
Но ресницы я по-прежнему не всегда крашу. Смотрю утром в зеркало: глаза достаточно сияют? Значит, можно не краситься (если, конечно, стиль одежды в этот день "casual")
Если же вид уныло-невыспанно-помятый - "навожу красоту", потому что считаю неуважением к окружающим наводить на них тоску своим видом. В юности эта мысль мне, кстати, в голову не приходила.

Лисска 15.06.2012 18:23 #

ха, слушай, я тоже! в смысле смотрю и думаю - ну и как я пойду в аптеку в таком виде? бедные люди!))) приходится краситься

Mama_6 15.06.2012 19:59 #

А я на первое свидание одевалась как можно страшней) Принципиально) И не жалею)))

marion 15.06.2012 17:49 #

И у моей дочки врожденный)) а у меня ни разу не врожден)
Мне даже кажется, что это не наследственное, а чисто случайное явление.

xenix 15.06.2012 22:46 #

Я не умею наводить красоту, не научили, пример было не с кого брать. До сих пор выезжала на природной миловидности и чувстве меры, а сейчас гложет мысль, что и краситься надо начинать, и худеть, и за ногтями ухаживать, тетка с 2 детьми уже

Зато доча моя красоту наводит и одежду себе подбирает, и обувь, и губки намажет своей помадой, и волосы распустит - откуда что берется.

Лисска 15.06.2012 17:57 #

подпишусь)). я наверное как раз потому симпатичная, что умная))))
скромная я от природы

marion 15.06.2012 18:02 #

Да ладно)) мы твои фотки видели, не прикинешься)
Тебе можно было бы и ума не прикладывать)))
но куда ж его денешь, если достался?))

Лисска 15.06.2012 18:10 #

спасибо, Марин). но то, что вы видели, во многом результат работы над собой. я на свои 20-летние фотки смотреть не могу.

Анна Д. 15.06.2012 20:39 #
Колумнист Mama.ru

У меня похожая ситуация, только несколько лет назад стала понимать, что с собой сделать, чтобы самой себе понравиться ))) на природные данные я не жалуюсь, но они из тех, что требуют некоторого усовершествования, о котором выше писали ))) и научилась я этому, честно говоря, благодаря пришествию глянца, а не домашнему обучению )))

ЯрославаM 17.06.2012 12:13 #

Но в целом, я думаю, что если женщина умная, она знает, как быть красивой. Как одеваться, как пользоваться косметикой, какая прическа ей к лицу.


Согласна абсолютно! А ещё, я когда-то в юности услышала хорошую фразу - умная женщина всегда знает, когда ей надо быть дурой.

Ирина261978 15.06.2012 19:22 #

А наверно зависит от мамы Ну и от семьи и окружения Моя дочка наверно вот такой гламурной красоткой не вырастит и на передачу такую не пойдет Папа наш на таких фыркает Какими бы красавицами они не были Мама красотой вообще не болеет Ну откуда ей вырасти такой? Уже сейчас настырность и вредность и упрямство и голод по новым знаниям... Да еще и с двумя пацанами Очень хочется девочкой воспитать Доброй, чуткой, нежной Способной любить Ну и конечно самостоятельной Способной обеспечить себя А так какой уж вырастит... любую любить буду

есть такое выражение: " не красавица, но чертовски мила, один раз увидишь - не забудешь, из толпы выхватишь".
сама красота - всегда живая, всамдельнишная, настоящая, неподдельная, добрая и в отражении глаз - мудрость и душа.
вот это - красота.
а гладкая мордочка и упругая попа - это не надолго.
свет глаз и доброта души вкупе с обаянием и мудростью - навсегда.

Анна Д. 15.06.2012 20:43 #
Колумнист Mama.ru

От мамы точно зависит, и от папы тоже )

Mama_6 15.06.2012 20:06 #

"А как вы думаете, мамы дочек, кого растить? Умниц или красавиц?" Смотрю я на свою старшую дочь и понимаю, что она совсем не такая как я и вряд ли получится запихать её в какие-либо рамки. И смешно думать о том, кого из неё растить, умницу или красавицу. Она все равно будет такой, какой создана, какой ей самой быть захочется. Я со своей стороны могу предложить ей то, что сама умею и могу, окружающие родственники то, что они умеют и могут и знают о жизни, могу обеспечить занятия тем. что ей нравится. А какой быть она выберет сама.

Анна Д. 15.06.2012 20:47 #
Колумнист Mama.ru

Согласна, сейчас куча информации везде и для красоты, и для ума, от мамы не требуется быть эталоном во всем, главное - поддерживать и говорить, что дочка и красавица, и умница )))

Хельга1979 15.06.2012 23:40 #

Вырастить красивого человека не возможно, так же как и умного. Своей 14-ти летней дочери напоминаю о том, что с аккуратными и ухоженными людьми общаться приятнее, слежу за ее весом, стараюсь привить привычки правильно питаться, слежу, чтобы читала каждый день и хорошо училась, думаю это максимум, что могу ей дать, остальное появиться в процессе жизни. Например, с появлением первой любви, девочки стараются больше следить за собой и одеваться более женственно, да и просто информации сейчас море, они больше нас знают о модных тенденциях.

Ника Миронова 16.06.2012 14:34 #

А у меня есть пример красивой и умной женщины одновременно-моя хорошая знакомая. Внешне она красотка, ухоженная, со вкусом одевается-никто ни за что не догадается, что при этом она кандидат психологических наук,доцент. А вообще задаюсь не один год вопросом, как у Заболоцкого в стихотворении "Некрасивая девочка"-"...Что есть красота?" Вот мне эта женщина кажется красивой, а кто-то скажет-нет. С умом такой путаницы точно не возникнет))))

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .

Прямой эфир