Правила поведения мамы на детской площадке

в избранное

Это только кажется, что детская площадка — место веселое и безмятежное. Для того, чтобы оно было таким, детям и родителям (родителям, в первую очередь) стоит придерживаться целого свода неписанных правил. Иначе прогулка рискует закончиться трагедией или скандалом.

Правила безопасности

Правила поведения мамы на детской площадке 11. Не оставляйте ребенка без внимания

Помните, что детская площадка — это место игр для детей, а не место отдыха для взрослых. Поговорить по телефону, почитать или поесть могут себе позволить мамы старших дошкольников, да и то только в том случае, если чадо находится в пределах видимости и «голосового доступа».

Даже если ваш ребенок — ярко выраженный флегматик, все время держите его в поле зрения. На спокойно сидящего малыша могут налететь играющие в догонялки дошкольники, он может порезаться, уколоться, съесть что-то «вкусное» из песочницы или познакомиться с бродячей собакой.

Если в песочнице находится несколько детей, сидите рядом и контролируйте происходящее. Ребенок, который только что спокойно играл рядом с вашим, через секунду может его «обидеть» — отнять игрушку, ударить, укусить, бросить песком в глаза. Решить конфликтную ситуацию всегда сложнее, чем пресечь ее в самом начале.

За маленьким исследователем, который хаотично передвигается от качелей к горке, от горки к лестницам, от них к карусели, футбольному полю или дороге, ходите следом. Так вы сможете в нужный момент спасти его от падения с высоты (да и просто от падения на ровном месте), удара летящим мячом или качелями, бешеных шестилеток и невнимательных водителей. Аргументы «пусть учится самостоятельности», «он никуда не полезет» и «я маленькая вообще одна гуляла» не принимаются, поскольку с последствиями такой самостоятельности они несоизмеримы.

Даже если малыш сто раз забирался на эту горку, стойте рядом и страхуйте. Он может зазеваться и упасть именно на сто первый раз. Нередко беда случается в момент фото и видеосъемки, пока мама настраивает объектив или ищет удачный кадр из серии «мой малыш умеет залезать на самый верх».

2. Рассказывайте об опасности

Каждый раз объясняйте ребенку, в чем может состоять опасность, и показывайте опасные места. Пугая последствиями, будьте конкретны, используйте такие понятия, которые ребенок в состоянии осознать. Абсолютное большинство детей не знают, что такое смерть, не понимают, как «задавит машина» и как «ломают шею», поэтому эти слова кроме маминого страшного тона для них не несут никакой угрозы. Предупреждения вроде «упав с горки, ты ударишься намного сильнее, чем когда свалился с лавочки у бабушки» или «если машина наедет на тебя, то ты попадешь в больницу и тебе будут делать много уколов» гораздо доходчивее.

3. Устанавливайте правила для ребенка

Рассказывайте, как нужно себя вести, чтобы избежать опасности: быть аккуратным, держаться, обходить стороной качающиеся качели и вращающиеся карусели, не совать руки (и нос), куда не надо, смотреть под ноги и по сторонам.

4. Будьте бдительны

Приходя на незнакомую площадку, не поленитесь самостоятельно проверить качели и горки: надежны ли ступеньки, хорошо ли все закреплено, нет ли в песочнице битого стекла, шприцов или собачьих экскрементов. Если по площадке носятся старшие дети, вряд ли стоит просить их бегать помедленнее и вести себя потише (когда их много и они увлечены игрой, особого эффекта ваши слова не произведут), лучше найти безопасное место подальше от догонялок и футбола.

Правила этикета

1. Будьте вежливы

Здоровайтесь, улыбайтесь, не стесняйтесь предложить помощь, когда она нужна. Не бросайте мусор, не используйте жаргон и, тем более, нецензурную брань. Не кричите. Не трогайте чужих детей (разве только для того, чтобы уберечь их от опасности) и чужие вещи.

2. Будьте терпимы

Все дети и родители разные. Для одних норма — спокойно сидеть в песочнице, для других — бегать, орать и валяться в грязи. В целом, выйдя на улицу, ребенок имеет право расслабиться и вести себя свободнее, чем это допустимо в квартире. При этом понятно, что любая свобода заканчивается там, где начинается свобода других. Громкий ребенок не должен орать в ухо другому ребенку, а грязный ребенок не должен пачкать чужие вещи.

Не стоит приходить на площадку со спящим ребенком и просить окружающих вести себя потише.

Не нужно давать советов и пытаться воспитывать детей или взрослых. В большинстве случаев это бесполезно, а зачастую еще и чревато конфликтом. Каждый родитель сам решает, что ребенку говорить, как за ним смотреть, во что его одевать и чем кормить. Исключением могут быть только ситуации, когда действия или бездействие родителей ставят под угрозу безопасность или благополучие собственных либо чужих детей.

3. Устанавливайте правила и границы и следите за их соблюдением

Как бы малышу ни хотелось выплеснуть энергию, почувствовать свободу и проявить себя, он не должен кусаться, плеваться, толкаться, бросаться песком, силой отнимать игрушки, бить и дразнить других детей. Придерживайтесь этих правил с собственным ребенком и не стесняйтесь требовать их соблюдения от окружающих.

Взрослым нельзя угощать чужих детей без спроса родителей даже самыми безобидными продуктами. Из этих соображений не стоит есть на площадке и кормить собственного ребенка на виду у других малышей.

Ни в коем случае нельзя наказывать чужих детей и кричать на них.

Почти всегда на площадку выходят гулять одни и те же родители. Поэтому есть возможность договориться о том, что приемлемо, а что нет. Большинством голосов может быть решено, что быстро бегать можно только на одной части двора, а ходить в туалет — исключительно в дальних кустах.

4. Помните, что все игрушки — общие

Это негласное правило всех детских площадок. Поэтому не стоит брать с собой любимые или дорогие экземпляры. Лучший вариант, когда уличные игрушки покупаются мамой специально для улицы и не используются дома. Тогда ребенок видит их только в общей песочнице и в меньшей степени воспринимает как свои.

Учите малыша делиться, спрашивать разрешения, меняться и играть по очереди. В жизни каждого ребенка есть «период жадности», когда все мое — это и свое, и чужое. Относитесь к таким проявлениям собственничества спокойно. Объясняйте, как и для чего нужно делиться, договаривайтесь с окружающими, устанавливайте правила («ты можешь играть с Мишиной машинкой, пока она ему не нужна, но если ты начнешь кричать и драться, мы пойдем домой»), ищите компромиссы («не отнимай у Маши формочку, возьми вот эту, из нее получается отличная черепаха»). Здесь каждый родитель ищет свой путь, исходя из особенностей характера и склонностей «маленькой жадины».

Чтобы уходя домой найти свои игрушки в общей куче и по ошибке не забрать чужое, пометьте их несмываемым маркером или лаком для ногтей.

5. Помните, что не все вещи на площадке — игрушки

Помимо общих игрушек, на площадке находится множество других вещей, способных вызвать интерес у маленьких исследователей: сумки, коляски, велосипеды и т. п. Заранее подумайте, что для вас приемлемо, а что — нет. Не забывайте спрашивать разрешения. Если есть возможность, установите общие для всех ограничения. «Детские велосипеды трогать можно, а коляски нет» или «коляски можно катать, но нельзя в них залезать».

В любом случае, вы имеете полное право настаивать на том, что содержимое вашей сумки или коляски — табу для окружающих. Чтобы не возбуждать лишнего любопытства, не держите сумки открытыми, в колясках не оставляйте на виду еду, бутылочки или домашние игрушки — их стоит убирать в непрозрачные пакеты и складывать в корзину.

Соответственно, пресекайте желания собственного ребенка изучить содержимое чужих колясок или сумок.

Правила решения конфликтов

1. Избегайте спорных ситуаций

Не берите на прогулку дорогие игрушки — они могут быть сломаны. Если Миша из соседнего подъезда кусается, следите, чтобы он не укусил вашего ребенка. Если по двору бегает компания старших ребят, погуляйте на другой площадке и т. д. Предотвратить конфликт всегда легче, чем его решать.

2. Не провоцируйте

Следите за поведением собственного ребенка. Если он дразнится, задирается или отнимает игрушки, вполне вероятно, что рано или поздно это вызовет ответную реакцию в виде удара лопаткой по голове.

3. Решайте конфликты не с детьми, а с родителями

Если неприятный инцидент все же случился, обсуждайте его с родителем, а не с «виновником происшествия». Тем более недопустима позиция «Миша тебя укусил, укуси его в ответ». И каким бы справедливым и искренним не было ваше возмущение, воздержитесь от физического воздействия на чужого ребенка.

4. Обсуждайте конфликтную ситуацию по существу, без перехода на личности

Если Миша кусается, поговорите с Мишиной мамой о том, что делать, чтобы Миша больше никого не укусил, а не о ее педагогических способностях, свойствах характера и наклонностях ее ребенка.

5. Постарайтесь сохранять спокойствие и доброжелательность

Даже когда вашего ребенка толкнули, укусили или испачкали, стоит сдержать эмоции, помня, что речь все-таки идет о детях. Да, надо разобраться в ситуации, чтобы она не повторилась, но прийти к конструктивному решению можно лишь в спокойной обстановке. Кроме того, никто не гарантирует, что завтра ваш малыш не начнет драться, отнимать игрушки и кидаться песком.

В любом случае, конфликт взрослых, кричащих друг на друга в гневе, для детей более травматичен, чем удар лопаткой по голове. А на площадку, где мамы ругаются, не хочется идти ни детям, ни взрослым.

Материал подготовлен педагогами Центра развития и образования «Элитора»

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (11):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Tanya:) 25.09.2014 01:48 #

Автор с юмором

Artist-mama 25.09.2014 02:05 #

А помоему все серьезно

Tanya:) 25.09.2014 02:14 #

Одно другому не мешает

Artist-mama 25.09.2014 02:39 #

Каждый раз объясняйте ребенку, в чем может состоять опасность, и показывайте опасные места. Пугая последствиями. / что неужели все так опасно. 9 лет назад гуляли с дочкой было весело да все мамы и дети разние, но у нас ни разу не возникало каких-то серьезных проблем на площадке.

Tanya:) 25.09.2014 03:10 #

Вы просто с мальчиками не гуляли
"Каждый мужчина - это случайно выживший мальчик"

Ника Миронова 25.09.2014 08:22 #

неужели все так опасно.


В нашем дворе до сих пор стоят качели, из-за которых мой племянник получил в детстве серьёзную травму головы: они массивные, тяжелые, пространство возле них не огорожено-перебежавший с одного на другое место малыш может запросто пострадать. Прогулка для меня всегда превращалась на этой площадке в ад-постоянное напряжение и повторение детям по сто раз-"обходи качели как можно дальше"

Artist-mama 26.09.2014 02:14 #

Жду вторую девочку, если когда нибудь дождусь мальчика, то все пойму

Tanya:) 26.09.2014 15:04 #

Если не дождётесь или не захотите ждать, прочитайте стихотворение "Из чего сделаны мальчики и девочки"

я все игрушки помечала как с первым ребенком так и со вторым, сберегло кучу нервов, особено когда все мамы покупают комплекты для песочнцы в магазинах в пределах района

Виктория1111111 05.12.2014 11:11 #

Marina23 21.06.2015 13:04 #

а мы жадничаем и никак не можем понять, что нельзя трогать чужое. Выходим гулять с целой кучей своих игрушек. Корзина в коляске anex загружена своими игрушками но всегда надо что то чужое.

DarinaTorina32 07.10.2016 11:06 #

Как всё это знакомо)

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Другие материалы
Прогулки с новорожденным
Гулять с новорожденным можно уже со второй недели его жизни. Начинать нужно с четверти часа на свежем воздухе, добавляя по пять-десять минут ежедневно, постепенно доводя продолжительность прогулок до двух-трех часов – в зависимости от погоды, возможностей и желания мамы.
Прогулки с ребенком
Для малыша, научившегося ходить, прогулка становится интереснейшим событием. Играя на детской площадке под присмотром родителей, он получает множество новых впечатлений, активно усваивает новую информацию, общается с другими детьми и их родителями, много двигается и дышит свежим воздухом.

Прямой эфир