Почему бабушки не сидят с внуками?

в избранное

Из случайно подслушанного разговора:
- У меня двое детей, младшему ещё года нет. Моя мама совсем не помогает. Это так обидно. Она не работает, но живет исключительно для себя. Сами, наверное, понимаете, каково это - с грудным ребёнком, с коляской по нескольку раз в день бегать в разные места.

- Вы не одна такая! Как не обидно, но современные бабушки не хотят сидеть с внуками, как это делали наши бабушки. Свекровь может находиться с внуком только если ей его привезут, и когда рядом дед - не более двух часов. Моя мама остается редко, и то перед этим прочитает целую лекцию.

«В современном мире бабушка – это уже не всегда старушка в платочке и длиннополой юбке, закатывающая огурцы, пекущая пирожки и Почему бабушки не сидят с внуками? 1развлекающая внуков сказками. Бабушки стали более ухоженными. Они стали чаще работать, внося лепту в семейный бюджет, а подчас и обеспечивая семьи детей», - комментирует психолог Наталия Михальчук.

Психолог Анна Безингер считает, что традиция «бабушек в классическом смысле» – это в чистом виде советское явление, пережиток такой среды обитания как коммуналка. Раньше наши бабушки не могли работать в пенсионном возрасте и не имели возможности путешествовать вследствие железного занавеса и финансового положения. Теперь же они к моменту становления бабушками еще полны энергии и у них есть возможность заняться собой. С тех пор ситуация изменилась к лучшему – материальное положение явно превосходит то, что было в нашем детстве. Независимость от родителей позволяет нам идти своим путем и самим принимать решения. Да, за это мы платим эмоциональными связями с родней и возможностью получать поддержку от старшего поколения.

Ну а что же, если у бабушки есть вполне реальная возможность, а, главное, время на общение с внуком, но она этого тщательно избегает? Почему бабушка не желает сидеть с внуками?

- это может быть сигналом того, что она, в глубине души не одобряет брак сына или дочери, а также рождение ребенка;

- бабушки могут считать себя слишком молодыми для этой роли. Современная действительность предлагает массу интересных возможностей, для которых они еще достаточно молоды. Помимо всего прочего, наличие внуков сигнализирует о приближении старости. И ограждение себя от роли бабушки может быть подсознательной попыткой оттянуть старение;

- возможно, у вашей мамы есть благая цель, чтобы вы стали максимально осознанными и ответственными родителями. Обрести эти качества довольно сложно, если все время кто-то страхует и помогает;

- бабушке может быть просто тяжело общаться с внуком: много шума, физическая нагрузка, все вверх дном;

- бабушки могут не испытывать желания общаться с маленьким ребенком. Такое общение может представляться занятием утомительным, рутинным и скучным;

- отказ от взаимодействия с внуком иногда является своеобразным наказанием родителям: хотели ребенка – вот и занимайтесь им самостоятельно.

Елене Марковне за 60, у нее двое внуков. При этом она работает врачом в частной клинике и «держит» небольшую фармацевтическую фирму. Помочь с внуками соглашается, если дети «ну очень попросят», но делает это с небольшой охотой. «У меня две работы, – рассказывает Елена Марковна. – Это в моем-то возрасте. На внуков просто не остается ни сил, ни времени. В выходные хочется собой заняться, прибрать дома, походить по магазинам. Покоя, в конце концов. А маленький ребенок дома – сами понимаете, что такое. Конечно, есть бабушки, которые больше помогают, но они не работают…»

Бабушке Ирине Максимовне чуть за 40 и, увидев ее на улице, вы бы ни за что на свете не подумали, что у этой молоденькой стройной женщины, работающей в судебной сфере, уже двое внуков. «Я соглашаюсь помочь, если просят, – делится Ирина. - Иногда предлагаю сама. Но, откровенно говоря, в последний момент часто понимаю, что переоценила свои ресурсы и возможности. Я много работаю. Веду судебные процессы. Сами понимаете, такая работа сильно «выматывает». Внуков очень люблю, но это колоссальные энергетические затраты. Чувствую себя виноватой, что мало помогаю. Стараюсь компенсировать деньгами и подарками.»

Марии Александровне за 50, и у нее трое внуков. Мария – начальник в крупной фирме. «А я рада бы все бросить и посвятить свою жизнь внукам, – говорит Мария. - Если бы еще дети были настолько материально независимы, что не нуждались бы в моей финансовой помощи…»

Как бы вы ни старались понять и принять позицию бабушки, вы все равно нацелены на сближение ее с внуком. Вы убеждены, что тесная связь ребенка с бабушкой важна как для старшего, так и для младшего поколения. Ведь каждый из этих отношений берет что-то свое, без чего жизнь не достаточно полноценна.

Что можно сделать, чтобы сблизить бабушек с внуками?

- не заставлять и не настаивать, чтобы не вызвать стойкую неприязнь к общению с внуками;

- почаще встречаться всем вместе, а не только «подкидывать внука», чтобы для бабушки эти встречи были не только рутинной обязанностью;

- почаще говорить, что окружающие наверняка никогда бы не догадались, что бабушка – это бабушка;

- не акцентировать внимание на «проколах» бабушки, на тех моментах, где, как вам кажется, она была не права.

А в остальном выбор сидеть или не сидеть с внуками остается за старшим поколением. И тут уж мы ничего не можем поделать. А ваши мамы и свекрови помогают с внуками? И, как вам кажется, должны ли?

Екатерина Хломова

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (62):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Ника Миронова 14.07.2012 01:37 #

А я-за вот таких вот бабушек! Моя мама очень помогала и помогает мне с детьми-и с большим удовольствием, но вот я сама понимаю, что такой не стану, у меня на зрелый возраст очень много планов!

Папатолько4-х 16.07.2012 05:10 #

Никочка молодец - надо, чтобы было для неё, для неё и ещё раз с большим удовольствием, для неё.
А вот от Никочки - накося, выкуси - у неё видите ли «очень много», блин, «планов!».
И если, даже не хорошенько, а просто подумать, то окажется, что цена этим планам - три ..., как бы это, чтоб не совсем грубо.
А когда у Никочки, (не дай Б-г, конечно) в её "умненькой" головушке маленький сосудик лопнет, её внуки, (если всё не выродится в единственного/ную внука/внучку), скажут, ты, бабушка, извини, но у нас в молодом возрасте «очень много планов!», с тобой же забот много, а поскольку мы в твои «многопланов!» не входили, то и ты в наши «многопланов!» не входишь, так, что пусть тебе твои «многопланов!» памперсы и купят и поменяют, и кашку сварят, и ею покормят, а то, что изо рта вывалится, аккуратненько уберут, личико, от лопнувшего сосудика, перекошенное умоют, волосы расчешут, ну, и главное, чтоб там пролежней не было и т.д., и т.п., пусть всё это тебе твои «многопланов!» и обеспечат.

Такого же не может быть?
Такого же не бывает?
Правда?

P.S.
Только конченая дура может сказать,
что я злой или бессердечный.

Ника Миронова 16.07.2012 08:55 #

ой, здрасьте! с утра пораньше повеселили меня своими человеколюбивыми комментариями!))))ага, для Никочки все, а как же. Кто ночами не спал(да и щас еще не всегда спит)? Никочка. Кто у плиты стоит полдня? Никочка. Кто обеспечивает семье чистоту в доме, чистую одежду, гуляет с детьми, кормит, ухаживает? Никочка. Так почему бы и Никочке, положившей молодость на детей, не иметь своих желаний и планов? а? Например, в Питер съездить Никочка мечтает, это что суперпупер мечта? Где я написала, что ВООБЩЕ не буду возиться с внуками и помогать детям?!

ПС Только конченный идиот может писать кормящей матери такие дебильные комментарии. Слов нет. Одни буквы.

marion 16.07.2012 09:07 #

Никочка, не обращай внимания, с этим гражданином давно все понятно.

Ника Миронова 16.07.2012 09:11 #

Привет, Марин)))) вывел меня этот всезнайка из равновесия!))))

CareBear 16.07.2012 09:15 #

Погоди Ник, он еще не добрался до поста про телевизор.... история помнит похожее название.

Ника Миронова 16.07.2012 09:16 #

ага, телевизор-зло. Там Пугачева!

Папатолько4-х 31.07.2012 01:52 #

marion,
а по существу сказанного Никочкой, что я неправильного сказал?
(что Никочка - кормящая мама я не знал, в нике об этом не упоминается),
так, marion, из сказанного мной, что неправильно?

©ats 16.07.2012 12:26 #

Вот все наехали на "Папутолько4-х", а в жизни такое сплошь и рядом случается. Я сейчас не про его высказывания в адрес "Никочки", а про описанную им ситуацию. У меня с бабушкой всё именно так и было, только не со знаком "минус", а наоборот. Родив меня, мама медленно умирала (2 года). И её холёная, материально хорошо обеспеченная, живущая бурной общественной жизнью (аж в газете про неё писали) свекровь разменяла свою шикарную квартиру на малогабаритную однушку в соседнем доме, и бросила все дела, чтобы помогать с внучкой. А спустя ещё некоторое время умер и её сын, мой папа. И крутилась она со мной и моим подростковым характером, бедная - врагу не пожелаешь... А когда внучка была на 7-ом месяце беременности пришло время бабушке умирать. И тут уже внучка и меняла ей памперсы, и с пола поднимала, и с ложечки кормила, и научилась переворачивать лежачую, чтоб подмыть/переодеть/перестелить не взирая на живот, т.к. в больнице никому до стариков дела нет. И до последнего верила, что ещё вот-вот и её красавица-бабулечка поправится...
Так что по всякому в жизни случается. Вряд ли когда бабушка бросив всё взвалила на себя заботы обо мне она предполагала, как всё аукнется ей в старости.

Ника Миронова 16.07.2012 15:29 #

Вот все наехали на "Папутолько4-х", а в жизни такое сплошь и рядом случается.

Согласна-бывает. И не дай бог!

Старшую дочь фактически растила до 3,5 лет моя мама-я вынужденно вышла на работу, когда дочке было 9 месяцев. До сих пор расхлебываю. Младших-мы с мужем, никаких бабушек у нас нет-и небо и земля. Младшей всего 4й месяц, а вот сын очень самостоятельный и терпеливый парнишка. А старшая дочь-эгоцентрик во многом, потому что бабуля в ней души не чаяла и внушила таким образом мысль, что она центр Вселенной. Бабушки нужны-никто не спорит, но воспитание детей-прерогатива родителей(не беру в расчет такие трагические ситуации, которые описали вы).

©ats 16.07.2012 16:39 #

потому что бабуля в ней души не чаяла и внушила таким образом мысль, что она центр Вселенной. Бабушки нужны-никто не спорит, но воспитание детей-прерогатива родителей.


Так то оно так, но мы, родители, вечно держим в голове комплекс забот от проблем на работе до личных взаимоотношений, а у бабушек-пенсионерок таких проблем меньше, а жизненной мудрости,терпения и времени - больше. По крайней мере мне завидовали все одноклассники, что за уроки она меня не пилила, зато выслушать была готова в любую минуту. А что до избалованности и эгоцентричности - тоже да, и наверное тоже было про меня, но жизнь ведь всё равно с небес на землю вернёт и на место укажет.

Папатолько4-х 01.08.2012 14:31 #

Это не трагическая ситуация, это обычная ситуация.

Обычная жизненная ситуация.

Это, можно сказать, такая проверка, суровая проверка.
Проверка того - кто ходит и что не маловажно проверка того за кем ходят.

Mari-78 17.07.2012 05:34 #

Блин...а мне чего-то смешно от вашей реплики стало))))
Пусть меня простит Никочка! Это не с того, что её имя тут фигурирует. Просто мне ваша манера изъясняться нелюбимый мною ЖЖ напомнила, а еще троллей со всех окрестностей Сети...

Ника Миронова 23.07.2012 08:57 #

Пусть меня простит Никочка!

Да Никочка и не обижается))))

Папатолько4-х 31.07.2012 02:06 #

А какому глупому или глупой понравится, когда ему укажут на его глупость?
Была бы умная, (умная тоже может глупость сморозить) сказала бы - да, что-то я не подумав сказала, теперь вижу глупость. И всё, только порадоваться можно за умную маму.
А тут - и ЖЖ и тролли и окрестности, если я неправльно сказал, покажите, что неправильно (что Никочка - кормящая мама, я не знал, в нике об этом не упоминается), я только благодарен буду за то, что мне указали в чём конкретно я сглупил, а так - ЖЖ, тролли, ..., вопрос-то серьёзный - воспитание детей, помощь молодым родителям, ... Тут глупо мыслить нельзя.
Поэтому, Mari-78, что в сказанном мной неправильно?

Mari-78 31.07.2012 11:56 #

Так и не мыслите глупо! Тем более не пишите в том же духе. И не нужно задавать фарисейских вопросов

Папатолько4-х 31.07.2012 16:33 #

Ну, вот, пожалуйста - ещё одна.

Папатолько4-х 27.08.2012 16:05 #

Не облегчай - если дура.

georgich 04.08.2015 09:06 #

+1. Помню как нам на свадьбе говорили родители - вы нам давайте Внуков и мы с ними посидим. ХРЕН С ДВА. Дочке 5 лет младшому год - гуляли суммарно с детьми раз 5 от силы за все время. Что бы нас куда то отпустить на день - размечтались. Вечером сидим и пялимся в телек, внуки побоку.

Леша 14.07.2012 16:45 #

А до Советской власти бабушки внуками не занимались? )
Думаю, психолог тупит - это вопрос не коммуналок, а социальной общности русских людей, которая сейчас разрушается капитализмом-индивидуализмом )
Да и живут пожилые гораздо беднее теперь (в среднем по стране) - можно сравнить цены на отдых относительно пенсий. Наслушалась девушка баек...

Зебра80 14.07.2012 16:50 #

пожалуй, я с Вами соглашусь

WRebel 16.07.2012 13:27 #

Мы тут все единомысленны. Как здорово)

Леша 21.07.2012 15:04 #

Да, редкая приятность

zmeja 15.07.2012 21:55 #

возможность бабушек проводить время с внуками зависит и от возраста и от занятости. моя мама стала бабушкой в 40 лет имея на руках детей 4 и 6 лет и помогать с первыми внуками особо не могла. когда я родила сына мама вышла на пенсию и это был 4 внук. я очень благодарна своей маме за то что она сидела с моим сыном когда я заканчивала институт и когда я вышла на работу, а я со своей стороны старалась ей финансово помочь, так как на пенсию особо не по шикуешь. сейчас она помогает сестре с ее детьми, племяннице с правнучкой. сестра стала бабушкой в 37, но работая и воспитывая младших детей она уделять много времени внучке не может, хотя помогает когда есть возможность. А ситуацию когда бабушки отказываются помогать имея возможность или когда дети не разрешают бабушке помогать я считаю не совсем нормальной.

WRebel 16.07.2012 13:25 #

или когда дети не разрешают бабушке помогать я считаю не совсем нормальной.



О, ну не будьте так критичны. Бабушки тоже разные бывают. Есть примеры, когда дети оставляли бабушкам на неделю ребенка, сами летели в Тайланд, а по прилету обретали совсем чужое дитя, которое наслушавшись бабушку выдавало на-гора такие перлы по поводу никчемности зятя/невестки, что молодым было впору разводитсья из-за скандалов.
В другом случае в аналогичной ситуации родители получили за две недели вконец избалованное, закормленное конфетами истеричное чудовище.

Я не говорю, что это закономерность, но примеры имеют место быть. МОё мнение: бабушек в любом случае следует подавать дозированно.

Примеры, когда в одном доме живут три поколения, я не беру в расчет - это уже совсем другой биоценоз и то, что варится в этой кастрюле достойно отдельного рассмотрения.

Ника Миронова 16.07.2012 15:20 #

бабушек в любом случае следует подавать дозированно.

Согласна на все сто! Тетя моего мужа (ей 70 лет) жалеет внучков-невестка не дает им сладости и чупа-чупсы-и кормит их этой гадостью (я про чупа-чупсы). Недавно моих угостила, меня не спросив-"Дети же!"-сказала с таким выражением, будто они сироты и всем обделены, а на мой вежливый ответ "Спасибо, мы им такое не даем"-обиделась. Детей должны родители воспитывать, а бабушки-быть приятным и радостным дополнением

Step_73 22.07.2012 21:44 #

свекровь недавно привезла сыну всякой гадости-жвачку, какие то сомнительные карамельки...Я ей говорю: мы такое не даем. Она : ну все же дают, ребенок же.
Что мне все? Если у сына астма и аллергия?
При чем я ей сто раз говориал: вы его "пожалели", а я потом дерматит лечу.
Мой муж про свою маму говорит:она-е....тая
Извините за мат, но емко

Ника Миронова 23.07.2012 08:50 #

Мне почему-то в таких случаях всегда неловко говорить:"Спасибо, но мы такое не даем", люди же из добрых побуждений угощают. Причем вчера сын опять получил чупа-чупс от той же тети мужа, я его потом тихонечко спрятала и выбросила.

Папатолько4-х 31.07.2012 02:11 #

Step_73,
Это так о родной матери ?!?!?!
Ндаааа,
это кем надо быть, чтобы воспитать такого сына.
А может она его в детстве хотела убить,
но по каким-то причинам не убила,
и вот теперь своего рода расплата,
чтобы сын такое про мать говорил?
А вот смотрите -
когда замуж выходишь,
надо смотреть на родителей своего жениха?
(Т.е., если смотреть, да ещё с выводами,
так девушкой и останешься. Да?)

Step_73 31.07.2012 20:31 #

Уважаемый тролль,занимайтесь своими детьми. И сделайте все,чтоб они вам так не сказали

Папатолько4-х 01.08.2012 01:03 #

Ну, вот ещё одна. (

©ats 16.07.2012 16:48 #

Бог его знает, возможно вы оба и правы. Тут наверное дело даже не конкретно в бабушках, а в том, что воспитывать ребёнка должен кто-то один. В смысле - или родители, или бабушки, а то может получиться как в басне про "Лебедя, рака и щуку", только страдать будет не бездушный воз, а живой ребёнок.
И хорошо, когда бабушки умеют подстраиваться и считаться с мнением родителей, а претензии и несогласие высказывать так, чтоб этого не слышали внуки, но это уже совсем другая тема...

zmeja 16.07.2012 18:04 #

оставлять ребенка с бабушкой а самим уезжать отдыхать - это не нормально в моем понимании, отдыхать так всем вместе. для меня помощь моей мамы - забирать из сада, т.к. я не успевала с работы, летом на даче посидеть, пока у меня отпуск не начался. но у нас вариант трех поколений в одном доме и поэтому проблем со взглядами на воспитание у нас не было.

ЯрославаM 21.07.2012 21:12 #

оставлять ребенка с бабушкой а самим уезжать отдыхать - это не нормально в моем понимании, отдыхать так всем вместе.


Дело в том, что отдыхать всем вместе не всегда возможно. Лично у нас так не получилось, чтобы мы куда-то уехали, а сына остиавили бабушке, но было и каждый год, что его отправляли на отдых с кем-нибудь из бабушек (то с одной, то с другой). Я в июне всегда работаю, в Москве в это время жара, пыль, духота, а деть его некуда, приходилось брать с собой на работу, что совсем не весело. Вот и стали отдавать его бабушкам каждый июнь. И большое им за это спасибо.
И я, как дождусь внуков, точно буду с ними сидеть. Хорошо бы дождаться пока ещё в силе.

А вот по вопросам кормёжки у меня со свекровью были крупные стычки. У бабушки всё в порядке, а как домой приехал, так рвота фонтаном, моча не отходит и паралич кишечника. Она ко внуку с конфеткой, а я потом вынуждена с клизмой, с катетером и с таблетками. Вывод ясен - бабушка добрая, а мама злая. А потом золовка родила, и вот ей каким-то образом удалось втемяшить своей матери, чем чупа-чупс хуже овсянки. Уж даже не знаю на что и думать, не подозревать же, что свекровь мне гадила нарочно. Во всяком случае, я малышей никогда не стану кормить конфетами.

Klootwijk 21.07.2012 03:41 #

Hello,
I have 2 sons. One is 12 years. Second is 5 month.
My mother was sitting with second son 3 month.
When he was born on till 3 month.
Then she was fling in her country.
Thank you my mother

Step_73 22.07.2012 21:35 #

Как это я пропустила эту тему?
Мама далеко, а свекрови внуки не нужны. И я говорю даже не о том,чтобы посидеть, когда мы просим, а о том, чтобы просто взять внука да и сводить в цирк, кукольный театр, просто пообщаться!
Свекровь любит только своего младшего сына, и ради него готова ехать в другой город за 1000 км, чтоб с внуком посидеть, пока они за границей отдыхают. а мы живем в нескольких остановках, но , хоть и просим не часто, но в половине случаев получаем отказ. Внуку от младшего сына каждый месяц в течение первого года жизни делала подарки, моей дочери скоро 3 месяца, она даже не помнит дату.
Вспоминаю свою бабушку.Это просто была ангел, а не человек. Столько доброты, мудрости, кротости...Да сейчас таких бабушек нет..Даж
е моя мама не такая, она любит поучать..

Папатолько4-х 01.08.2012 01:11 #

Чем е-тую (как её называет Ваш супруг) Свекровь критиковать,
Вы бы ей памятник при жизни поставили - за её старшего сына.

roba 29.11.2012 23:47 #

Я не знаю. как можно не любить быть с внуками. Это же не мамкина работа, круглосуточно. Я родила не рано, а если б лет в 18-20, то теоретически могла быть уже бабулей. Ну и что!!! Я бы с радостью стала бабушкой в 38! А в реале, не хочу, что бы дети слишком затягивали с рождением внуков! Я и пироги научусь печь,чего сейчас не умею. И сидеть буду, и помогать в меру сил, что бы дети могли и карьерой заняться. И вообще, "бабушка" это же целый мир, кроме пирогов. и разговоры по душам,что родителям не скажешь, и обязательные сказки на ночь, это особое тепло. Мне кажется, быть бабушкой - это класс!!! Хочу быть классической бабушкой, кроме внешности. Внешне буду молодой и современной!))))

Зебра80 30.12.2012 00:58 #

Я бы сочла свое поведение эгоистичным, если б с моей позицией не были согласны мама, другая бабушка ( мамина мама ), тетя и подруга


Тетя - тоже с маминой стороны? Тогда учитывая мнение родственниц, делайте поправку на широко распространенную и неистребимую антипатию жены и ее близких к родным мужа. А подруга тут и вовсе ни при чем. Она знает только вашу версию ситуации. Возможно, в изложении бабушки и дедушки всё выглядит совсем иначе.

Они много работают, устают, но это только в будни, в выходные же, я уверенна, они свободны

А почему Вы уверены, что они должны подарить свои выходные именно Вам??? Потому что Вы этого хотите? Но это ведь выходные бабушки и дедушки, они ими распоряжаются так, как сами хотят. Видимо, после рабочей недели им хочется отдохнуть, а встречу с Вами они отдыхом не считают. Почему - гадать не буду, лучше у них спросите, вдруг получите честный ответ?

Тем более я не маленький ребенок, а вполне самостоятельный взрослый человек


Не вяжется это заявление с Вашей обидой на то, что с Вами нянчиться не хотят.

Не могут дать любовь и не хотят - разные вещи!


Ну ладно, могут, но не хотят.
Что дальше? Вы надеетесь их переделать? Наверно, поздновато пожилых людей перевоспитывать. Единственное, что Вы можете изменить - свое собственное поведение и отношение к ситуации.

Со всеми бабушками дети общаются, а я - нет


Господи, откуда Вы это взяли??? Что-то сами себе напридумывали, а теперь страдаете, что жизнь не соответствует вашим придумкам!

Зебра80 30.12.2012 01:46 #

А с подругой мы много раз пересматривали эту ситуацию с разных сторон и все-таки пришли к единому мнению.

Конечно )) Раз вы подруги, значит у вас много общего и на многое вы смотрите одинаково. Да и взглянуть на ситуацию глазами бабушки она не может, как и Вы.

Как вести себя? Не портить бабушке праздник и на один день "отключиться" от всех обид и взаимных претензий, приехать, поздравить и весь вечер приветливо улыбаться. Сможете?

крылья ангела 22.09.2014 18:31 #

А моя мама не работает уже восемь лет, и с внуком сидеть отказывается, чувствует глубокую антипатию к мужу и его родне, доводя меня своим недовольством и претензиями до слез, а у свекрови наш ребенок пятый внук и ей немножко не до нас, придется в будущем воспользоваться услугами частного детского сада....

Комментарий удален

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Другие материалы
Няня
Няню можно найти через Интернет, специализированное агентство, по объявлению или через знакомых. Услуги няни стоят от 70 до 250 рублей в час, или около 30 000 рублей в месяц. Прежде чем приглашать будущую няню к себе домой, проведите с ней собеседование по телефону.
Многодетная семья
В разных регионах России многодетными считаются семьи с разным количеством детей. Льготы, предоставляемые российской многодетной семье, также во многом зависят от места ее проживания.

Прямой эфир