Можно ли повысить успеваемость подростка в школе?

в избранное

Школьник средних классов потерял интерес к учебе, скатился на тройки и двойки. Реально ли родителям помочь ребенку в такой ситуации?

Можно ли повысить успеваемость подростка в школе? 1

На вопрос «Можно ли повысить успеваемость подростка в школе?» отвечает Людмила Салоид, психолог-консультант, генеральный директор Центра Определения Способностей.

Можно ли повысить успеваемость подростка в школе? 2Помочь школьнику не просто можно, а нужно. Что для этого необходимо сделать родителям?

Итак, чтобы повысить успеваемость подростка в школе, прежде всего, нужно выяснить, что ему нравится делать: танцевать, читать детективы или, например, играть в компьютерные игры. Даже если его привлекает последнее, не стоит расстраиваться: возможно, он мечтает разрабатывать их в будущем. Если же он таким образом компенсирует недостаток общения или скрывает свои комплексы, понять и узнать это – также задача родителей.

Нужно записать те вещи, которые получаются у него лучше всего, даже если на первый взгляд они кажутся странными. Например, у меня в практике был случай, когда подростку нравилось вникать в суть политических проблем. Он обожал политику, с удовольствием смотрел и читал новости, прогнозировал, строил гипотезы развития ситуации. Но в 9 классе ему нужно было понять, куда двигаться дальше. В итоге, когда мы с ним все проработали, провели ряд тестов, определили его интересы, то предложили ему сходить на факультет международных отношений. Он понял, что это «его» и 10-11 класс он решил заканчивать в колледже при университете международных отношений. А для поступления туда он определил, какие предметы нужно подтянуть. Ведь если оценки не улучшатся – в колледж ему не поступить. Для подростка очень важна мотивация, и родителям нужно помочь ему ее найти.

Если ребенок плохо учится, то, конечно, нужно понять причину: Как правило, это какие-то проблемы в школе с учителями либо со сверстниками или отсутствие той самой мотивации. Подросток живет здесь и сейчас. А чтобы помочь ему, нужно начать задавать ему вопросы, ходить с ним на обучающие и научные выставки, которых сейчас очень много, и помочь получить ему необходимый опыт разных профессий и занятий.

Бывают ситуации, когда ребенку не слишком интересен тот или иной предмет, например, химия, или преподаватель попался откровенно «слабый». Но плохие оценки в аттестате еще никому не помогали. В таких ситуациях стоит познакомить подростка с человеком, который хорошо разбирается в химии, умеет ее увлекательно объяснять и, что важно, в химии преуспел. Через новый, интересный опыт ребенок может понять, что химия, это не только нудные занятия в школе, а посмотрит на нее с новой стороны, познакомится с интересным и успешным человеком и, как следствие, повысит успеваемость.

Есть же дети, которые довольно рано определились со сферой деятельности, и которым некоторые предметы просто не очень-то и нужны. Тут задача родителей опять же верно смотивировать подростка, дать ему понять, что достойные оценки в аттестате по «неинтересным» предметам пригодятся в будущем и стоит все же выполнять необходимый минимум по ним.

Основа любого прогресса в сфере обучения – правильная мотивация и доверительный диалог, в котором можно выявить любую проблему. Спрашивать, выяснять, объяснять, дать высказываться и мотивировать. Помните, общаться на равных – это очень важно в диалоге с подростком.

Читайте также:
Можно ли шлепать ребенка?
Можно ли быть идеальной мамой?
Можно ли наказывать ребенка?

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (1):
Ника Миронова 10.09.2014 21:49 #

Надеюсь, такой период нам с нашей школьницей не грозит.

AlbatroS 20.08.2015 14:23 #

Повысить успеваемость можно многими способами, важно - чтобы педагоги понимали свою главенствующую роль в этом процессе и не сваливали всю вину на возраст и воспитание родителей... Как молодой педагог, рекомендую мамам общаться у учителями - многие из них действительно работают над успеваемостью их детей и серьезно относятся к делу. Сейчас становится много педагогов, использующих поведенческие методы воспитания и образования - когда есть стимул, есть ответная реакция, есть положительное подкрепление этой реакции. Например, школьник не работает на уроке, прогуливает, а безучастный поначалу педагог начинает уделять личное внимание подростку перед его уроками - его интерес к личности педагога возрастает. Это уже хорошее начало. Об этом можете почитать у известного психолога Джулии Варгас, Методология повышения школьной успеваемости, там много практических методов)

Так что многие проблемы школьников решаемы, было бы желание

Комментарий удален

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Другие материалы

Прямой эфир