Мамина библиотека: Улла Кислинг «Сенсорная интеграция в диалоге»

в избранное

В рубрике дебютирует издательство «Теревинф». Редактор Мамы.ру Анна Шумовская подготовила рецензию на книгу Уллы Кислинг «Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие».

Мамина библиотека: Улла Кислинг «Сенсорная интеграция в диалоге» 1Книга немецкого эрготерапевта Уллы Кислинг адресована в первую очередь специалистам: неврологам, реабилитологам, психологам. Также она будет полезна родителям, которые уже получили четкое представление о сенсорных сложностях собственного ребенка и теперь пытаются понять, что с этим делать и как ему помочь. Хотя и думающим родителям обычных детей прочесть эту книгу тоже будет не лишним.

У детей с проблемами сенсорной интеграции процессы обработки тактильной информации идут со сбоями: отсюда истерики, непослушание, проблемы социализации. Улла Кислинг делится практическим опытом помощи таким детям: рассказывает, как ей удается перекинуть мостик между интеллектом и мышцами, помочь ребенку почувствовать свое тело и научиться управлять им. В результате занятий дети становятся спокойнее, увереннее в себе, подтягиваются до общепринятой социальной нормы и – главное – получают представление о собственных возможностях.

В книге нет конкретных рекомендаций, но есть описания того, как теоретические принципы сенсорной интеграции можно применить в каждом конкретном случае.

Все проблемы психотерапевт рассматривает на примере конкретных детей (Беньямин, Мартин, Флориан, Филипп и другие), рассказывая о причинах сложностей в их поведении и вариантах помощи. Такая наглядность очень вдохновляет: несмотря на то, что перед читателями дети из других стран, понятно, что проблемы у всех одинаковые, а значит, и решения, предложенные немецким эрготерапевтом, сработают в любой стране.

Приятно отметить, что автор не претендует на универсальность и признается, что не всегда может стопроцентно помочь. Но все-таки система Кислинг дает надежду родителям, которые находятся на грани отчаяния и не знают, что еще сделать, чтобы их ребенок научился слушать, перестал кричать, задираться и нарушать чужие границы.

С точки зрения Уллы Кислинг, преодоление трудностей возможно лишь тогда, когда в работу с ребенком включаются не только специалисты, но и родители: диалог между врачами, психологами, учителями, воспитателями и родителями – обязательная составляющая терапии. Именно поэтому так важно, чтобы отношения врача и пациента были гармоничными.

Улла Кислинг признается, что в ее практике были дети, которых ей было трудно лечить из-за внутреннего сопротивления с обеих сторон. В этом случае она передавала наблюдение за ребенком другому терапевту, который добивался очень хороших результатов.

В книге много подробностей: Улла описывает мебель и спортивные снаряды, которые находятся в ее зале для занятий с детьми. Она детально останавливается на том, для чего нужен каждый предмет и чем гамак, качели, бассейн с шариками или маленькая ванночка для купания младенцев могут помочь ребенку с проблемами.

Книга легко читается, все термины объяснены и понятны среднестатистическому читателю, в то же время очевидно, что написана она профессионалом, ко мнению которого стоит прислушаться.

Читайте также:

Обзор книг для родителей от издательства «Теревинф»
Мамина библиотека: Т. Хогг «Чего хочет ваш малыш»
Мамина библиотека: М. Мелия «Главный секрет первого года жизни»
Мамина библиотека: М. Вайсблут «Здоровый сон – счастливый ребенок»

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Другие материалы
Вальдорфская педагогика
Воспитание в вальдорфских студиях не рассчитано на развитие интеллекта и на раннее обучение. Дети изучают сказки, песни, танцы, мифы, изобразительное искусство. Они проигрывают сказки, изображают сказочных персонажей.
Кубики Зайцева: отзывы
Что говорят мамы по поводу кубиков Зайцева?

Прямой эфир