Кризис семи лет

в избранное
Кризис семи лет 1

Как и кризис трех лет, этот кризис сопровождается резкой переменой в поведении ребенка: он не реагирует на замечания взрослых, пререкается, кривляется. Начинается это обычно с поступления в школу, вследствие смены его основной деятельности с игровой на учебную. Однако кризис может начаться и в пять с половиной, и в восемь лет. Его основная причина - переоценка ребенком самого себя и своих способностей.

Кризис у детей

Ребенок становится более раздражительным, быстрее устает, у него часто появляются вспышки необъяснимого гнева. Он начинает часто паясничать и кривляться, может замкнуться в себе или, наоборот, заразить своей активностью всю семью. Он изо всех сил стремится быть похожим на взрослых, подражает своим старшим братьям, сестрам или просто знакомым детям. У него могут также появиться тревожность и страхи, неуверенность в себе.

Ребёнок плохо себя ведёт

Примерно к семи годам, игра, прежде бывшая основным средством познания мира, отходит на второй план, уступая место обучению. При этом не имеет значения, пошел ли уже ребенок в школу или нет. Процесс этот связан с коренным пересмотром собственной личности ребенка. Он начинает осмысливать собственные чувства: не просто радуется, а понимает, что испытывает радость по какой-то определенной причине.

Ребенок болезненно переживает несоответствие своего реального «Я» некоему идеальному «Я». Он уже не может, как раньше, быть просто уверенным в том, что он прекрасен во всех отношениях — теперь ему необходимо понять, действительно ли он хорош, все ли у него получается. Чтобы определить это, он начинает внимательно следить и критически анализировать реакцию окружающих на себя и свои поступки.

Еще не окрепшее самолюбие часто бывает уязвлено, самооценка может оказаться заниженной или завышенной. И то и другое ведет к серьезным переживаниям и может стать причиной замкнутости или, наоборот, гипертрофированной активности. Помимо этого, у ребенка возникает стремление как можно скорее стать взрослым. Все, что имеет отношение к миру взрослых, приобретает для него особую ценность. Поэтому шести-семилетние дети так легко находят для себя авторитеты среди тех, кто старше их, и стремятся во всем подражать им (в том числе и в дурных поступках).

Как сохранить доверие ребенка и его веру в себя?

Для родителей в этот период важно уметь дать реальную оценку поступкам ребенка, сохранив при этом его уверенность в себе. Это научит ребенка адекватно оценивать свои достижения и не приведет к разочарованию в себе. Чтобы облегчить эту задачу, родители могут давать оценку не поступку, в целом, а его отдельным элементам. Например, детский рисунок можно оценивать не целиком, а по отдельным частям, указав, что где-то он весьма удался, а в некоторых деталях не вполне доработан. Из такого общения со взрослым ребенок делает вывод, что у него все получилось или обязательно получится в будущем.

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (109):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
ALTNA-DDD 12.12.2012 15:53 #

сыну восемь лет,бабушку вообще ни во что не ставит,не слушается, делать уроки не хочет,это что у нас кризис?

Юлия Степанова 13.12.2012 10:44 #

То-то я смотрю, моя девушка 8-ми лет от рук совсем отбилась. Сладу нет совсем. Кризис - это, конечно, все объясняет. ) Мне кажется, у моих детей они (кризисы) с рождения, круглогодично и круглосуточно. Ну вот, театр только зря бросили... Думала, ребенок вредничает из-за усталости и нагрузок... А оно вон как )))

Тошкина мама 12.03.2013 06:50 #

Ах, вот в чём дело! А я то думаю, что с моим ребёнком ( нам в ноябре 7 исполнилось) Это просто ужас!!!!! Он учится не хочет, вредничает, психует по пустякам! я с ним и так и эдак разговариваю, уже тоже подумываю дружка- ремешка взять в руки! Ну и что делать с этим кризисом? Я его спрашиваю почему он так себя ведёт он говорит - я сам не знаю!

matveev 13.05.2013 22:49 #

Тоже была проблема с бабушкой.Решили всё основательно побеседовав с ребёнком.Ну а перед этим канешно же народным средством получал-ремнём.
[email protected]

Ира33 24.10.2013 12:28 #

Это точно, периодов без кризиса не бывает! При чем даже в 25, в 35 - кризис опять!

Molly32 13.11.2013 11:13 #

А мне со своими двумя красавцами и одной красавицей от кризисов и передохнуть некогда только у одного закончится, уже у второго начался... И так по кругу, до бесконечности... Когда же я себе кризис смогу позволить?

Комментарий удален

Ира33 16.11.2013 12:54 #

Мы , как то этот кризис миновали, аминь!

МамаУли 01.05.2014 15:33 #

Мы вроде пережили кризис 7 лет, проходил он у нас классически, прям как по написанному. Думала, не выдержу, ничего, перетерпели, как-то отвлекали, справились

slovo_rebenka 10.07.2014 19:09 #

У меня всегда был кризис и сейчас есть Это все в основном вызывается одноклассниками. Они пытаются показать, кто круче. Почему подросток хочет айфон? Потому что это "круто". Почему девочка хочет туфли на каблуках? Потому что это"круто". Почему мальчик мечтает о планшете на день рождение? Потому что это "круто". И на все "купи купи" ваш школяр считает главным аргументом- "А вот Васе подарили родители машинку на радиоуправлении". Современный человек гонится за тем, чтобы превзойти другого. У детей это еще проявляется в 10 раз сильнее, ведь когда они были в детском саду родители утверждали: "Ты самая красивая девочка на свете!", "Ты настоящий мужчина! Молодец!". А сейчас их одноклассники оказались в чем то лучше.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добрый день. Меня зовут Лена и мой аккаунт называется slovo_rebenka. Почему Слово ребенка? Потому что я сама ребенок, зашедший по просторам интернета на этот сайт. Думаю всегда нужно узнать, что думает по той или иной теме ровесник вашего чада. Конечно, я многим уже не ровесник, т.к. мне 12 июля исполнится 13 лет. Но все же, я через это прошла не так давно. Я надеюсь, что некоторых заинтересует данная страничка и мои ответы. И еще, я стараюсь писать грамотно, но могу переусердствовать с запятыми

Tanya:) 10.07.2014 20:39 #

То, что дети измеряют крутизну в цене шмоток, - следствие неправильного воспитания. Было бы круто, если бы ты или твои ровесники заработали бы своим трудом или заслужили бы дорогую вещь, например, как приз на спортивном чемпионате. По настоящему круто, когда ты умеешь что-то делать лучше других: рисовать, сочинять стихи, играть на музыкальном инструменте, плавать, бегать, можешь починить телевизор или собрать робота-помощника по дому. А ещё очень круто, когда ты защищаешь слабых, помогаешь старикам и показываешь хороший пример младшим.

slovo_rebenka 10.07.2014 20:56 #

Я тоже считаю именно так, что нужно "хвастаться" своими достижениями, а не Айфонами и планшетами. К сожалению, сейчас у большей половины школьников все наоборот Мне попался довольно хороший класс, к концу 5 класса все сдружились и уже нет этих "понтов"(правда, я сомневаюсь в написании данного слова ). Я стараюсь учится на отлично и заниматься тем, что мне нравится, не смотря на мнение окружающих, в частности одноклассников. У меня довольны необычные увлечения, поэтому я вызываю некий... Хм... Интерес, что ли, ко мне. Из-за этого, думаю, я и сдружилась со всеми и мы не стараемся быть круче. Все наравне. Кризис у меня из-за нехватки времени Я зарабатываю сама, да и айфон мне не нужны Я всегда стараюсь получать что-то за достижение. Но еще раз повторюсь- это я, а у многих наоборот.

Tanya:) 10.07.2014 21:12 #

В школе обычно так После школы, когда молодые люди дифференцируются по интересам и интеллектуальному уровню (кто-то в колледж, кто-то в вуз, а кто и в грузчики), становится гораздо проще найти понимающих тебя друзей. Не стоит сейчас оглядываться на одноклассников, которые считают отличников занудами и ботанами. Жизнь расставит всё на свои места.

Гайка 10.07.2014 21:43 #

какие вы зануды
что может быть лучше каблуков юбочки шубки и браслетика!?))и как приятно этим хвастаться)
оно все такое бездуховное и милое...мммм))
шубу хочу.и машину новую хочу.и платье и похудеть.и 5 пар кружевных трусов и 5 туфель)

slovo_rebenka 10.07.2014 22:12 #

Да они меня такой и не считают

Гайка 10.07.2014 21:48 #

не согласна!
телефон круто потому что им хвастать можно.с упоением.
а защитить слабых или заработать самостоятельно бабуле на подарок.это не круто просто жизненно.таким хорошо воспитанные дети не хвастают.хорошие дети знают что такое скромность)
или ты танечка хвастала в детстве что бабусь через дорогу переводила и была маминой помощницей?

slovo_rebenka 10.07.2014 22:14 #

Я вообще, если честно, убираюсь в комнате раз в месяц- и не чего НО успехами в учебе и тем, что я лучше всех в классе "похвастаться" можно же)

Гайка 10.07.2014 22:19 #

наверно у каждого человека когда никогда но возникнет желание похвастаться.
и далее кто чем горд.кто айфононосец а кто зубрилка
я только за!иначе скучно жить.
ммм но айфон приятнее ( тут смайл с длинным дразнящим языком)

slovo_rebenka 10.07.2014 22:29 #

Вот этот? У меня пятый белый и не надо тут ля-ля

Гайка 10.07.2014 22:31 #

ничего.... в сентябре 6 выйдет и будет нечем хвастать

Tanya:) 10.07.2014 22:35 #

хочешь в цирк бесплатно? http://mama.ru/post/priglashau-v-teatr-na-muzikl-i-cirk-besplatno

Гайка 10.07.2014 22:37 #

боже сохрани.у меня и так он бесплатный и круглосуточный)

Rana Temporaria 10.07.2014 22:40 #

"у кого есть дети, тот в цирке не смеется"?

slovo_rebenka 10.07.2014 22:38 #

Вы мне? Я не из Москвы

slovo_rebenka 10.07.2014 22:37 #

А у меня его и нет

Гайка 10.07.2014 22:38 #

а что есть?) длинные ноги? голубые глаза? коса до пояса?)новая юбка?

slovo_rebenka 10.07.2014 22:42 #

Волосы есть длинные. До попы Глаза зеленые, ноги простые. Юбки ношу только в школу, не удобно мне в них Есть знания английского и работа. А еще увлечение необычное

Tanya:) 10.07.2014 22:33 #

Твой айфон - не твоё достижение, а твоих родителей. Если уж кому гордиться материальным благополучием, то твоим родителям, но никак не тебе. Заработай своим детям на дорогие подарки, тогда и гордись

slovo_rebenka 10.07.2014 22:36 #

Я же шучу

Гайка 10.07.2014 22:37 #

а вот и не правда)
она его наревела законно!)можно и гордится

ммм а я в 13 лет выревела у мамы кошечку....

slovo_rebenka 10.07.2014 22:39 #

Да нет его у меня Я же сказала, что он мне не нужен, я английский зубрю

Гайка 10.07.2014 22:42 #

зачем призналась? врала б залихватски дальше)
как карлсончик)вот он был мастером похвастушек))
с него надо брать пример

Tanya:) 10.07.2014 22:41 #

везёт тебе! я просила кошечку,собачку, хомячков на крайняк... папа согласился только на рыбок. но рыбки меня не прельстили

Rana Temporaria 10.07.2014 22:44 #

у меня была рыбка. но она очень быстро сдохла, потому что молчала. цветы у меня тоже не живут, по той же причине.
вот кошка - да, ее покормить не забудешь...

Гайка 10.07.2014 22:45 #

я рыдала сутками.мастерски.выжрала маме все нервы и мозги этой кошечкой.
у родителей шансов выстоять не было
а потом младшая сестра пошла по моим стопам и нарыдала себе сначала попугая потом песика
тут главное упорно реветь и обвешивать себя картинками вожделенного. играть в это и говорить только об этом (ну при маме)))дольше полугода ни одна мать не выдержит.зуб даю.....у меня вот две собаки нынче

Tanya:) 10.07.2014 22:31 #

плохой помощницей я была, ни коровы, ни дачи, уборку делала, когда хотела, а не когда мама велит. В моём детстве айфонов не было, только кассетные магнитофоны (ужас! ) и самые модные шмотки продавались - где? - в секонд-хэнде. Сегодня даже вспомнить смешно
Вот так же через 20 лет будешь смеяться над своими нынешними похвастушками

Гайка 10.07.2014 22:36 #

нет.я была хорошей девочкой.в курятнике убирала.кур доила кормила. коз поила...
тимуровец просто а не девочка)
это потом муж испортил.кур не покупал а юбочки туфельки покупал.вот шкала ценностей и искривилась

хохохо через 20 лет обозревая св золотой запас .буду собой гордится.оплачивать этим непосильным трудом накопленным сиделок и сиделов и перед подругами(.менее предусмотрительными старушенциями) хвастать!)

Jarinuwka 02.09.2014 00:04 #

По-моему, очень скомкано и сжато, хотелось бы более развернутого описания проблемы. Радует только огромное количество развернутых комментариев. Я могу предложить другую достойную статью на портале ЁжикЁжик про взаимоотношения, там прекрасно все по полочкам разложено, доступно и понятно. По крайней мере, мне она помогла решить некоторые проблемы в воспитании сына.

Софья1972 17.11.2014 13:20 #

Да, статья какая-то слишком краткая, но главное, как мне кажется, там сказано "примерно к семи годам, игра, прежде бывшая основным средством познания мира, отходит на второй план, уступая место обучению". И важно поймать тот момент, когда ребенка надо начинать активно чему-то учить. С старшим у нас этот возраст как-то спокойно прошел, заметнее был кризис переходного возраста, но там свои проблемы и свои решения. А вот с младшим было такое: вдруг стал вредничать, злится, высокомерным даже стал. Но я смекнула, что это от того, что слишком много свободного времени и мало интересов: окольными путями с нашим папой выяснили, что ребенку интересно и вперед: спорт, математика, прогулки частые и через пару месяцев снова стал нормальный ребенок)). Спорт нужно смотреть какой интереснее ребенку, и не слишком опасен с точки зрения родителей)). А по математике ходили в президентскую на "математический интеллект" - логическое мышление прекрасно развивает, а развивать мышление в этом возрасте очень даже полезно. Школа хорошая, нам понравилась. Даже сыну был доволен, хоть и ворчал, но как начали решать задачки посложнее, даже ворчать перестал. 

MarfIN82 02.04.2015 20:32 #

Не помню как зовут психолога, какой-то швед, он пишет (не статьи, а реальные научные работы), что человек переживает кризис каждые 7 лет. И в зависимости как он с ним справляется, развивается вся его дальнейшая жизнь. Выглядит вполне логично, 7,14,21,28,35,42 и так далее. Все это важные возраста. Так что ребенка в такие моменты надо поддерживать, чтобы из кризиса он вышел победителем.

Комментарий удален

Katerina F 14.05.2015 10:49 #

Семь лет - сложный возраст... Мы его с боем, но пережили! Нужно в школу, а мне сын заявляет "Мамуль, я не хочу в школу ходить! Я так подумал, она мне не нужна!". Ох и нервов было потрачено! Помог метод кнута и пряника. Любил он тогда игры компьютерные http://playshake.ru, за хорошее поведение разрешали поиграть 30 мин, когда вел себя плохо, неделю компьютера не видел.

Тетянка 28.05.2015 15:05 #

Моему сыну сейчас 8,6 лет. Типа кризис (но не люблю это слово) проявился в семь лет, когда родилась дочка, а у него сестричка. Хорошо, что это продолжалось не долго, где-то 2 месяца. В этот период не смотря на младенца на руках старалась максимум уделить время сыну, мы вместе ходили гулять, я интересовалась игрушками, и коллекциями, которые он собирал, покупала без него недостающие фигурки. А на выходных он с удовольствием ездил в гости к бабушке с дедушкой, ну и как бы отдыхал от нас. Думаю именно поэтому все его перепады настроения, плаксивость, капризность и противоречие прошло. Сейчас замечательный и золотой ребенок, который для меня самый лучший друг и помощник.

marbo333 11.10.2015 11:06 #

Племяннику невестка даже давала мармеладки зайчонок, чтобы справиться с несносным поведением они вкусные, ел он их с удовольствием и содержат витамин С и В6, успокоительные травы, которые и помогают нервной системе справиться с напряжением и психами.

dasha79 10.06.2016 14:31 #

Может все таки нужно воспитывать чуть лучше? Кризис-кризисом, но не стоит списывать все на него, нужно быть другом ребенку, а не сваливать все на биологию.

ВикаВи 26.08.2016 12:40 #

Цветочки всё это. Вот в 14 (у девочек раньше), будет вам кризис. Не хочу ни кого пугать, сама наплакалась.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Другие материалы
Возрастные кризисы
У всех детей кризисные периоды проходят по-разному. У одного поведение становится трудно переносимым, а другой почти не меняется. Детские психологи уверены, что ребенок, не переживший, по-настоящему кризис, не будет полноценно развиваться дальше.
Кризис одного года
Кризисный период, возникающий у ребенка в возрасте около года, проходят практически все дети. Новые возможности позволяют ребенку впервые ощутить себя самостоятельным, но, оторвавшись от матери, он начинает бояться потерять ее, и старается не отходить от нее далеко.

Прямой эфир