Календарь игр - шестой месяц

в избранное
Календарь игр - шестой месяц 1

Все развивающие игры направлены на то, чтобы кроха мог опираться на уже достигнутые умения и двигаться дальше. Поэтому, если он чего-то еще не умеет (базовые навыки), последующие задачи более сложного уровня ему будет уже трудно освоить.
Например, если малыш еще не умеет ползать, нужно вернуться на несколько предыдущих уровней в развитии и найти то, что он уже может – затем отталкиваться от этого момента. Тем самым у вас будет соблюдаться принцип “от простого к сложному” или, другими словами, вы найдете для ребенка зону ближайшего развития.

Поговори со мною, мама!

Для шестимесячного ребенка очень важны не только игры, включающие разнообразные движения, но и словесное общение. Причем, напевая ему песенки или проговаривая веселые ритмические стишки, вы побуждаете его подражать вам сначала зрительно (малыш смотрит на вас, пытается шевелить губами в ритм песенки или стишка или начинает размахивать ручонками) потом уже и вербально.
Сядьте в удобную позу, чтобы была опора спинке, возьмите малыша и положите его на колени в положении полусидя, обхватив его голову и плечи снизу руками. Поймайте его взгляд (если он не смотрит вам в глаза, ласково позовите по имени) и пропойте (проговорите) песенку или стишок. Выждите паузу, улыбнитесь. Понаблюдайте, как он будет себя вести, станет пробовать подражать вам или нет?
Повторяя эту словесную игру с одними и теми же стишками, вы скоро обнаружите, что он их запомнил и в такт вам начинает издавать похожие звуки. И в дальнейшем, вы можете последнюю строчку не договаривать – малыш сможет ее сам закончить. Но это – на будущее. Заложите сначала основу для восхитительного умения декламировать
Вот пример:
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га! (когда он усвоит и более-менее запомнит, вы начнете первую строчку, а он закончит)
Исследованиями было доказано, что если кроха слышит фразу не меньше 25 раз – он ее запоминает. Недаром говорят: “повторение – мать учения”.

Что за звук и откуда?
Поиграйте с малышом в такую игру. Возьмите все, во что можно дудеть (рулон, свернутая газета, обыкновенная дудочка, кувшин, маленькая коробка и т.д.) и начинайте дудеть на разных высотах – басом, писклявым голосом, гулко, громко, тихо и в разных положениях – справа от ребенка, слева, сзади, и т.д. Пусть малыш учится осваивать на слух глубину пространства, ориентироваться на звуки и соотносить их с инструментами.

Хочу стучать!
Даем малышу как можно больше предметов, удар по которым издает разнообразные звуки: различные кастрюли, пластмассовые, жестяные, металлические банки, тарелки, ложки, деревянные подносы и т.д., все, что вы отыщете на кухне (кстати, скоро кухня будет заветной целью для активно ползающего крохи – сколько там всего интересного! А когда он научится открывать шкафчики – будет настоящий цирк ).
Игра учит развивать музыкальный слух, помогает малышу постигать свойства предметов.

Что это там гремит в коробке?
Возьмите любую емкость с непрозрачной стенкой, покажите ребенку небольшой предмет (не менее 5 см – шарик, кубик, ключи, ластик и т.п.) и положите на глазах малыша в эту емкость. Потрясите, чтобы он услышал, как предмет стучит в коробке. Затем откройте ее и дайте ребенку заглянуть вовнутрь. Он увидит, что предмет лежит и никуда не исчез.
Игра развивает понятие у ребенка, что всякий предмет остается и никуда не пропадает, даже если он не виден.

А что я спрятала в ручке?
Точно так же можно играть и с любым предметом, пряча его в своей руке. Вы показываете предмет, потом сжимаете ладонь с ним в кулачок и спрашиваете у малыша: “Где шарик?” Кроха смотрит на вашу ручку: “Вот он, там!”:-) Потом можно прятать в ладошке и у малыша, ему очень понравится! Только проследите, чтобы мелкие предметы он не взял в рот.

Играем в прятки
Эта игра уже является традиционной – вы продолжаете ее и усложняете: предлагайте малышу искать спрятанный на глазах у него предмет в разных местах.

Бух!
Возьмите любую баночку или ведро детское и мячик, который поместится в эту емкость. Посадите малыша спиной к себе, своими руками обхватите его ручки, возьмите мячик его ручками и уроните над ведром: “Мячик – бух!” Проследите, куда будет смотреть ребенок – на свои пустые ручки или заглянет в ведерко?
Игру можно повторить несколько раз, повторяя слово “Бух!”. Малыш учится понимать, что его действие дает такое последствие – мяч падает в ведро и остается там.

Она катится и гремит!
Малышу, который начал активно ползать, будут очень интересны гремящие предметы, которые катятся в ответ на его движения и толчки.
Вы можете сделать такую игрушку дома. Для этого возьмите любую пластмассовую бутылку емкостью 0,3 л и заполните ее горохом или фасолью. Бутылку нужно хорошо завинтить, чтобы исключить рассыпание содержимого. Игрушка готова! Лежащему малышу можно сначала познакомиться с ней, потрогать ручками, подвигать в стороны. Потом можно предлагать малышу при ползании ее толкнуть и она покатится, побуждая его ползать за ней.

“До свидания!”
Шесть месяцев – самое время, когда можно учить малыша махать на прощание ручкой: “Пока-пока!” Подойдите к зеркалу вместе с малышом на руках. Улыбнитесь отражению, возьмите его ручку и помашите зеркалу: “Пока-пока!” и отойдите. Повторяя так несколько раз, малыш скоро научится сам махать ручкой своему отражению, потом папе, уходящему на работу, остальным родственникам и гостям.
Игра приучает его к основам социального поведения, элементам вежливости.

Играем в ванне!
Играем в ванне!
Многие детки обожают купаться, используйте это для игр в ванной. Для ванной подойдут: игрушки для купания (уточки, лягушата и т.п.), книжки для ванной, стаканчики и другие емкости для переливания, губки разных размеров. Водные игры очень важны для развития тактильной чувствительности.

Татьяна Егорова, психолог, автор блога «Ваш детский психолог».
Календарь игр - восьмой месяц
Календарь игр - седьмой месяц
Календарь игр - пятый месяц
Календарь игр - четвертый месяц
Календарь игр - третий месяц
Календарь игр - второй месяц
Календарь игр - первый месяц

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (0):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Другие материалы
Развивающие игрушки
Развивающие игрушки стимулируют внимание, память, понятия о пространстве, воображение, умение находить закономерности, систематизировать материал. Отличительная особенность таких игр в том, что ребёнку предлагается выполнить какую-то задачу. А для этого приходится думать. Развивающая игрушка — это вовсе не обязательно, дорогостоящий предмет, заказанный с зарубежного сайта. Игрушка может быть изготовлена своими руками из коробки, банки, бутылки, палки, провода, из всего, что позволит фантазия.
Игрушки для детей до полугода
Самые подходящие игрушки для малышей до полугода — это погремушки, мобили и подвески. Это выбор неслучаен: каждый возрастной период нужен для формирования у маленьких определенных навыков, и игрушки могут им в этом деле помочь, тем более, что особенно интенсивно малыши развиваются в первые полгода жизни.
Прямой эфир