Как помочь ребенку не тратить на уроки половину дня

в избранное

Как долго ваш ребенок делает уроки после школы? В течение нескольких часов, а иногда и весь оставшийся после школы день над ребенком и родителями «висит груз» недоделанных домашних заданий. А ведь с точки зрения физического здоровья и психического благополучия ребенка долгое выполнение домашнего задания – очень неблагоприятная ситуация.

Как помочь ребенку не тратить на уроки половину дня 1

Родители переживают, что ребенок не проявляет самостоятельности и не делает уроки или отвлекается, бросая начатое задание. Детям в этой ситуации еще хуже: они не чувствуют себя успешными, оправдывающими надежды родителей. И даже если уроки все-таки оказываются сделанными к концу дня, то остается тягостное чувство от проведенного в такой обстановке вечера. И таких вечеров в неделю пять, а то и больше, если часть заданий была оставлена на выходные.

В результате в семье растет взаимное раздражение. Дети теряют мотивацию к учебе, а родители сильно устают. Что же делать? Как приучить ребенка к самостоятельности? Как помочь ему быть более ответственным?

Самостоятельность ребенка школьного возраста напрямую зависит от того, были ли у него раньше дела, за которые он нес ответственность сам. Например, наведение порядка в комнате, уборка посуды со стола и т.п. Если таких дел не было, то воспитание личной ответственности начинается с уроков. В этом случае, не ожидайте, что ребенок вдруг сам организует себя и сделает все быстро только потому, что он стал школьником. Вам придется учить его планировать время для работы и время для отдыха. Посмотрим, как это можно сделать.

Составьте почасовое расписание на каждый день недели. Подробно опишите, как будет строиться день после школы. Самое оптимальное время для приготовления уроков – до 18 часов. Ребенок уже отдохнул после школьного дня, пообедал и, возможно, даже успел погулять. Напишите в расписании, какие приятные занятия ждут ребенка после приготовления уроков. Это будет стимулировать школьника сделать все быстрее и уделить время игре, прогулке или общению с родителями.

Не бросайте ребенка один на один с тетрадками и учебниками! Учите его концентрироваться на деле, которое он выполняет: «Посчитал пример, вот молодец! Теперь давай решать задачу. Читай условие...» Не волнуйтесь, такой поддерживающий контроль с вашей стороны не будет вечным. Рано или поздно действия станут автоматическими, и достаточно будет только вашего присутствия, а позже отпадет необходимость и в этом.

Можно ввести дополнительные поощрения за быстро и аккуратно сделанные уроки в виде наклеек на календарь. Дети очень любят такие наглядные подтверждения своих успехов.

Если видите, что ребенок устал и отвлекается, предусмотрите маленькие переменки. Для них подойдет пальчиковая гимнастика или физкультурная минутка. Так вы оптимизируете детское и свое время.

Как итог, вам не нужно будет всю вторую половину дня «загонять» ребенка делать уроки. Не будет нервничать и ребенок, постоянно помня о чем-то недоделанном. А в результате семья легче переживет непростое время становления школьного режима ребенка.

Помните, школьные годы – это время формирования многих навыков на всю жизнь!

Психолог Горбачева Ю.Е. – психолог проекта «Дар детям»

Источник: http://dar-baby.ru/content/article/3373

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (3):

Комментарий удален

Часто ребенок и рад бы уроки сделать быстрее, но сильно устает. И так каждый день. У меня старшая дочка учится 6 дней в неделю, в воскресенье делает уроки тоже. Вот и получается. Что у ребенка 7-ми дневная рабочая неделя, при чем каждый день в среднем уроками занимаются не меньше 10 часов. В воскресенье меньше чем 10 часов. А еще ведь и на художку ходим, нравится дочке рисовать и получается хорошо.

princeska 01.12.2015 22:28 #

раньше мы как-то занимались и нормально себя чувствовали, еще и гулять успевали... и не было интернета, решебников с гугла, и родителей, которые сидели бы и помогали... и тоже 6 дней учились, два дня из них раньше пяти вечера домой со школы не приходили, и все успевали, и шитье/вышивание на труды, и контурные карты по истории до ночи рисовали САМИ, и задачи решали своим мозгом, а не компьютером, и заучивали параграфы... сейчас детей до противного испортили и испоганили "новшествами" и наиглупейшими учебниками... дети скоро думать и логически соображать перестанут...

Evgeniya TM 01.12.2015 23:46 #

А ещё - пропадали во дворе, общались вживую, читали, ходили в походы, рефераты писали в библиотеках...))
P.s Думающие и логически мыслящие люди неудобны. Проще дать им с головой погрузится в мир потребления, соревноваться новизной машин и одежд, растворять мозги в виртуальном мире игр и тупых телешоу...

Ника Миронова 02.12.2015 08:20 #

Для меня это вообще дико звучит-учить уроки половину дня. Это же как надо с 1го класса распустить ребёнка, чтобы половину дня он тратил на уроки. Конечно, сейчас программы сложнее и замороченнее, но тем не менее нужно понимать, что учиться ребёнку, а не родителям, и свести своё присутствие за уроками к нулю. Есть вопрос-другое дело. И компьютер использовать как средство для познания, для учёбы, а не времяпрепровождения. Со мной и моими сверстниками никто не сидел - и уроки учились, и музыкалка параллельно шла, и время оставалось на прогулки и общение с друзьями.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Другие материалы

Прямой эфир