5 подсказок для родителей первоклассника

в избранное

Неважно, как складывались ваши личные отношения со школой, любили вы ее или только терпели. Отправляя своего драгоценного ребенка в первый класс, вы надеетесь, что у него все сложится самым лучшим образом. Пятерки, любовь учителя и одноклассников и неистребимая тяга к знаниям – это тот минимум, который заслуживает именно ваш малыш? Все может получиться совсем не так.

5 подсказок для родителей первоклассника 1Есть пять вещей, которые вы должны знать до того, как прозвенит первый звонок, и ваш первоклассник переступит порог школы. А еще лучше до того, как в конце августа вы придете на первое родительское собрание.

1. Школьная программа не оправдает ваших ожиданий.

Большинство родителей жалуется, что школьная программа слишком сложная. Обучение проходит в таком темпе, что дети просто не успевают прожевать гранит науки. А большими кусками он идет с большим трудом.

Вас настращали этим заранее, и вы усиленно готовили ребенка к гонке? Тогда программа покажется вам слишком легкой. В этом случае есть риск, что ребенок потеряет интерес к происходящему. В любом случае, все устраивает только 1 родителя из 10. Остальные в панике рвут на себе волосы и нанимают репетиторов.

Что делать: выясните как можно раньше, по каким учебникам вам предстоит заниматься, и приобретите к ним методические пособия для учителей, чтобы дома иметь возможность «дообъяснить» то, что ребенок не успел усвоить в классе. Для математики стоит приобрести математические разминки, которые помогут ребенку научиться быстро считать.

2. У всех учителей есть любимчики.

Идеальный учитель, который не выделяет никого из 20-30 человек в классе, существует только в родительских мечтах. В реальности, учитель – это только человек, и он не может относиться ко всем одинаково хорошо. Нет никакой гарантии, что ваш ребенок попадет в число любимчиков, так что не стоит настраивать ребенка заранее, что «учительница первая моя» будет для него одним из самых важных людей.

Что делать: ребенку стоит объяснить, что учитель – тоже человек, и его главная обязанность – именно учить, а не любить. Что его нужно слушать и уважать, но выбор признавать или нет авторитет учителя – остается за ребенком.

Вы не можете требовать от учителя любви к своему ребенку. Но если ребенок жалуется, что учитель кричит или грубо обращается с детьми, вы вполне в праве требовать уважительного отношения к маленьким ученикам. Говорить об этом с учителем лучше мягко и обязательно с глаза на глаз, без свидетелей. Не стоит сразу идти к директору или писать жалобу в департамент образования, чаще всего бывает достаточно простого человеческого разговора. В крайнем случае, вы всегда можете перевести ребенка в соседний класс.

3. Родительский комитет – это местная мафия.

Демократия – прекрасная система управления, но в классе обычно слишком неоднородный коллектив, чтобы оперативно обо всем договариваться и искать компромиссы. Ведь класс – это не тридцать учеников, это тридцать разных семей. У каждой свой достаток и свой уклад жизни. Одна считает, что в класс нужны хорошие жалюзи, другая, что в детях нужно развивать прекрасное и желает заказать дизайнерские шторы, а заодно пригласить художника расписать стены. Угадайте, кто победит? Тот, кто в родительском комитете, потому что именно эта группа родителей в конечном итоге определяет, как все будет.

Что делать: конечно же, войти в родительский комитет, если есть возможность тратить время и силы на организацию классной жизни. Если такой возможности нет, поддерживайте связь с местной «мамфией» постоянно. Иначе вы не сможете повлиять ни на выбор штор, ни на выбор экскурсий, ни на размер взносов в классный фонд, вообще ни на что. И через пару лет, когда недовольство накопится, это в лучшем случае выльется в сплошное расстройство, а в худшем – в скандал, который ни ребенку, ни вам на пользу не пойдет.

4. Время, потраченное на учебу, прямо пропорционально успеху вашего ребенка.

Некоторые родители считают, что ребенок должен сам справляться с уроками, их задача только держать руку на пульсе. Но нужно понимать, что ни один, даже самый гениальный первоклассник, не умеет учиться. Его нужно этому научить, и сделать это должны вы. Даже если в вашей школе ничего не задают, что на самом деле большая редкость, все равно необходимо садиться «за уроки» – повторять пройденное в классе, смотреть, все ли ребенок усвоил, успевает ли он решать примеры за заданное время и красиво ли обводит крючочки в прописях. Если вы сейчас научите малыша учебной дисциплине, то к пятому классу он начнет делать уроки исправно и самостоятельно.

Что делать: в идеале перестраивать график работы так, чтобы несколько часов в день вы могли посвятить занятиям с ребенком. Или искать того, кто сможет это делать – няню, тьютера, уговорить бабушку пораньше выйти на пенсию. Будьте готовы, что в выходные и на каникулах вам придется помогать ребенку с рефератами и собирать его портфолио.

5. По всем этим поводам ни в коем случае нельзя нервничать.

Ваши нервы и ваше настроение передаются ребенку. Считаете учителя «дурой крашеной»? Вам даже необязательно говорить об этом вслух, ребенок все сам считает по вашим поджатым губам. Думаете, что вон та девочка и тот мальчик – подлизы и подхалимы? Очень скоро ребенок начнет соревноваться с ними за популярность. Следующие четыре года вам предстоит научиться быть отрешенной и в меру жизнерадостной мамой. Ради вашего драгоценного чада.

Что делать: во всем искать хорошие стороны, медитировать, скупать настойку пиона в аптеках и помнить, что начальная школа – это всего на четыре года. Не будем врать, дальше не будет легче. Но это будут уже другие трудности. А разнообразие, как известно, делает жизнь интереснее.

Лина Ботвинина

в избранное
Расскажите друзьям:
Комментарии (95):
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Ника Миронова 20.08.2013 22:43 #

Мрачновато написано)))

Как мама второклассницы скажу, что очень многое действительно зависит от учителя. Если учитель "видит" каждого ребенка-его сильные и слабые стороны-это 50 процентов успеха в учёбе. В первом классе основная работа велась в школе, дома мы с дочкой только закрепляли. Учительница проводила колоссальную работу, я так ей благодарна. И уж совсем я не встречала учителей, кричащих на первоклассников
Насчет род.комитета-и да, и нет))) В нашем классе была одна мама, которая никогда не сдавала деньги на светские праздники-чинопочитание, восхваление отдельной личности, грех (так она мне объяснила) и никто ей слова не сказал и на ребёнке это никак не отразилось. Я не была в род.комитете, но часто участвовала в подготовках к праздникам, не гнушалась уборкой класса перед всякими комиссиями, помогала другим мамам из род.комитета обзванивать родителей. Помогала как могла-и буду. Знаю, как нелёгок учительский труд.

Хмм...А тьютор - это что за зверь и где его искать?

Ника Миронова 21.08.2013 13:57 #

Это кто-то вроде личного воспитателя, куратора-западная система образования на тьютерах держится))))

Tanya:) 21.08.2013 14:12 #

На днях мелькнуло в новостях, что российская система образования будет отказываться от классных руководителей в пользу тьюторов.
Хотя в принципе это одно и то же.
Наверное, тьютор сейчас - воспитатель группы продлённого дня: уроки не ведёт, домашку не проверяет.

Ника Миронова 21.08.2013 15:17 #

Хотя в принципе это одно и то же.



Это не одно и то же. Тьютор-это личный консультант. Подруга учится в Америке, там у тьютора расписано кто и когда к нему приходит на консультацию и контроль, в остальное время программу осваиваешь сам. Ужасно, если в наших школах такое введут(

Tanya:) 21.08.2013 15:27 #

То есть домашку им задают раз в месяц?!

Aleksa7 22.08.2013 01:19 #

в школе (начальной точно) дом. задания обычно задают раз в неделю. в понедельник. сдают все в пятницу.

CareBear 22.08.2013 01:36 #

неа, у нас так вообще каждый день задают )))
и да, тьюторов нет...

Aleksa7 22.08.2013 02:04 #

негуманно это - каждый день задания )) надеюсь, что у нас так не будет. пока по крайней мере. гимнастика и теннис оставляют только 2 дня вечера в неделю свободными.

ЛенаШ 22.08.2013 11:23 #

о, было бы чудесно - получать домашку на неделю вперед! чтоб планировать както... и все у нас никак не ведут эти электронные дневники - если ребенок не записал, записал не все или неразборчиво, проболел - почти каж вечер начинается трезвон - раньше все мы звонили уточняли что задано, теперь больше нам звонят - кто проболел - узнать что задано. Оч неудобно. Особенно тому кто спрашивает. Я хорошо помню как мы были на этом месте, потому хоть в машине, хоть на ходу - Полька достает дневник и диктует. А если я жду ее с танцев - я достаю дневник из портфеля и диктую по ее записям уроки.
Хотя учителя и проверяют каж раз чтоб домашка была записана в дневник, все равно дети умудряются забыть - то иностранный, то еще что. А как было бы хорошо - зайти в инет и посмотреть что почем задали и побольше за выхи делать наперед...

Ника Миронова 22.08.2013 14:13 #

Не знаю, как в школах, на дистанционном обучении задания выдавались на неделю, назначались дни и часы, когда ты должен предоставить выполненное, очень часто даже по скайпу))))

Aleksa7 22.08.2013 01:16 #

ваша подруга, что в начальной школе учится? ))) у нас детей учат учителя. не путайте разные уровни образования. даже в магистратуре никто не осваивает программу самостоятельно. дистанционное обучение, естественно, подразумевает бОльшую степень самостоятельного обучения.

Ника Миронова 22.08.2013 13:17 #

не путайте разные уровни образования



Я ничего не путаю. Переспросила, подруга мне разъяснила, что в Америке тьютор-это репетитор, а в университетах advisor, я так понимаю, это можно перевести как "куратор". И да, она училась дистанционно, поэтому очень многое осваивала самостоятельно.

CareBear 22.08.2013 18:39 #

Ник, ты в плане начальной школы просто не в курсе, а подруга видимо тебе именно про колледж рассказывала, а в началке у нас как и у вас - один учитель и одна классная комната, на физ-ру ходят в зал и на улицу, библиотека и на некотрые темы приходят учителя предметники

Ника Миронова 22.08.2013 23:39 #

Ник, ты в плане начальной школы просто не в курсе,



Да так и есть. Немного не в тему я)))

Я бы на месте автора сказала об этом в статье))

Aleksa7 22.08.2013 01:17 #

западная система образования на тьютерах держится



очередная небылица

Ника Миронова 22.08.2013 13:22 #

Ну не такая уж это небылица. Просто я немного запуталась и сформулировала слишком общо.

Aleksa7 22.08.2013 17:54 #

Проще всего бросить общую фразу, имея весьма приблизительное представление о предмете разговора

Ника Миронова 22.08.2013 23:37 #

О предмете разговора у меня представление со слов человека, непосредственно проживающего на данный момент в США, с которым я общаюсь ежедневно. И насколько мне известно, каждое учебное заведение там выбирает свою схему обучения, поэтому то, что утверждаете вы-тоже не истина в последней инстанции

Aleksa7 22.08.2013 23:43 #

предмет разговора - начальная школа.

насколько мне известно, каждое учебное заведение там выбирает свою схему обучения,



ну вам оттуда конечно виднее, как мы здесь живем и как учатся наши дети.

ЛенаШ 22.08.2013 23:49 #

обескураживает, да?))) а вот ведь)))

Ника Миронова 22.08.2013 23:50 #

предмет разговора - начальная школа.

-да, я не в тему про высшее образование, извините.

ну вам оттуда конечно виднее, как мы здесь живем и как учатся наши дети.



Простите, если оскорбила вас своей неосведомленностью. Вам оттуда тоже мало что известно уже о жизни здесь

Aleksa7 22.08.2013 23:58 #

Вам оттуда тоже мало что известно уже о жизни здесь



ну почему же мама.ру предоставляет неплохой объем информации. ))

и нет вы меня не оскорбили...дезинформировали других немного...а мне-то что оскорбляться? у меня все хорошо.

Ника Миронова 23.08.2013 00:03 #

и нет вы меня не оскорбили...

-фуух, от сердца отлегло

дезинформировали других немного...

-ну они меня простят, виновата, не разобралась.

ЛенаШ 22.08.2013 11:16 #

у нас в школе на каждый класс - 2 т.н. куратора. 1й и 2й половины дня. Предметники приходят на каждый урок. Они сами 1я ведет укр, 2я - труды, а когда другие уроки - математика и пр, куратор присутствует в классе, сидит сзади, помогает предметнику навести дисциплину, перед уроком напоминает детям подготовиться, если кто забыл ручку-карандаш - выдает из запаса собранных по классу потеряшек, проходит по рядам, поглядывает в тетради - кто как успевает, дает доп.разъяснения тихонечко, ну и шепчет типа "пиши красиво, акуратно, не вылезай за поля и пр")).
А во второй половине дня дети делают уроки и должны каждый индивидуально сдать куратору - как письменные работы, так и устные - чтение, стишки, иностранные. В идеале ребенок приходит вечером домой с пустым портфелем, выполненным и проверенным дз. На практике первые 2 года моя малая ничего не успевала, и я заламывала руки "та шо ж це робиться???" Но приходилось почти все делать-учить дома. А с 3го года действительно стала большинство домашки делать в школе, сдавать куратору, мне даже проверять не приходится. Кроме иностранных слов, стишков - того что напамять, это доучивает еще вечером, я диктую, проверяю. Дочка приходит и так и говорит - можно тебе сдать домашку - предъявляет написанное или готова пересказать прочитанное и пр.

shamalex 21.08.2013 13:56 #

ой, какая безнадега((((

bar9hat 21.08.2013 15:26 #

Не будем врать, дальше не будет легче. Но это будут уже другие трудности. А разнообразие, как известно, делает жизнь интереснее.


Вот же позитив!

Tanya:) 21.08.2013 15:32 #

С детьми тяжело только первые 20 лет!

А потом втягиваешься?

fishka_fishka 21.08.2013 15:42 #

Тьютор это репетитор по русски

julliett 21.08.2013 16:06 #

Тьютор (англ. the tutor) имеет несколько значений.
1. Репетитор
2. Личный учитель
3. Преподаватель высшего учебного заведения или же руководитель группы студентов.

Спасибо!) Я думаю, что на русскоязычном сайте и следовало бы писать по-русски. Если же имелся в виду не репетитор, то надо пояснять прямо в статье. А то даже люди, имеющие прямое отношение к системе образования не сходятся во мнении, что именно имели в виду в статье.

shamalex 21.08.2013 16:23 #

кто все эти авторы???? эти авторитетные авторы мамы.ру?????????? я так понимаю, у автора есть ребенок, она пишет "статьи" для леди.мейл.ру, про галкина и пугачеву, и фигак - эксперт по подготовке первоклассника????

Tanya:) 21.08.2013 16:26 #

кушать-то охота

shamalex 21.08.2013 16:28 #

авторам то может и охота кушать....... но фильтрация хоть какая-то должна быть материала, который здесь размещают... или уже достаточно быть королевишной и мамой -и следовательно, кое-что в воспитании детей эти "авторы" уже понимают??? и сразу эксперты? и советчики???

Мне в целом статья понравилась - довольно критичный и реалистичный взгляд на проблему (ну, это я сейчас так думаю, пока знаю об этих проблемах понаслышке или что-то помню из детства))).
Но вот эти англицизмы нарушают мою душевную гармонию)))
Если есть русскоязычный эквивалент, то почему не употребить его? Статья же, вроде, рассчитана на массовую аудиторию?
Если имеется в виду какое-то новое, специфическое понятие, то почему не рассказать тогда развёрнуто? Может, это мои личные заморочки? Но как-то так мне думается) В общем, это как с "тишотками"

shamalex 21.08.2013 16:52 #

И англицизмы (кстати, видимо с ошибкой написанный), и категоричные утверждения (программа не оправдает ожиданий, обязательные любимчики и т.п.), и некорректное определение родительского комитета как мафии...

Колумнист Mama.ru

Вы состоите в родительском комитете?))))))

Aleksa7 22.08.2013 01:24 #

а что быть в родительском комитете стыдно?!
я, например, очень признательна родителям, которые помогают школе. они тратят свое личное время на помощь учителям и детям. я не могу бывать в школе часто, из-за работы...но благодарна тем, кто может.

Колумнист Mama.ru

Да я сама в родительском комитете, например)

Aleksa7 22.08.2013 02:00 #

А Вы там по велению души или чтобы

повлиять .. на выбор штор, .. на выбор экскурсий, .. на размер взносов в классный фонд

?

Колумнист Mama.ru

Я там, потому что никто не ввязался больше в сбор денег на школьные обеды) Не голодать же нашим детям, потому что "дураков нет"))))))

shamalex 23.08.2013 07:59 #

нет, не состою. и поэтому не могу обидеться за родительский комитет?

Ника Миронова 22.08.2013 13:31 #

Ася, да так оно все и есть))))) Программа сложная, любимчики имеются, род.комитет ВСЕГДА диктует своё))) Вопрос в том-КАК к этому относится))))) Сложно-заниматься, любимчики-ну если это напрямую не вредит остальным детям и в том числе моему ребенку-да ради бога, все мы люди), род.комитет-ну у нас кто принципиально не хотел на что-то сдавать-не сдавал и в темном углу его никто не подкарауливал))))

shamalex 23.08.2013 08:01 #

ну вот что все? у меня деть не школьник, поэтому опыт только собственной школы в качестве ученицы - и программа нормуль, и любимчиков не было, род.комитету - вообще памятник надо ставить - остальным либо лень этими вопросами заниматься, либо некогда

Ника Миронова 23.08.2013 09:39 #

Ася, сейчас абсолютно другая школа. Программа в хорошей школе-гимназии, лицее-очень сложная, уже с 1го класса. Любимчики-учителя тоже люди и невольно выделяют кого-то из учеников все равно. Род.комитет-зачастую диктует свои правила. Если большинство решило купить в класс шторы из новой коллекции Юдашкина-утрирую))))-мало кто решится пойти против всех. Махнет рукой-и сдаст деньги.

shamalex 23.08.2013 10:34 #

Ника, в чем абсолютно другая?

Ника Миронова 23.08.2013 10:35 #

Я написала-в чем другая.

Mama_6 23.08.2013 10:51 #

основное отличие, которе я вижу, если сравнивать современную школу и ту, в которой училась я. В моём детстве неуспевающие ученики были проблемой учителя, а сейчас - проблема родителей. "Еслим вы чего-то недопоняли, наймите репетитора" Уроки многих учителей напоминают лекции в институте, когда в довольно большом темпе выдается материал, а дальше кто как упел и понял.

Ника Миронова 23.08.2013 09:49 #

Я вот например принципиально против денежных подарков учителю. Но деньги сдавала. Принято сейчас так-ну не принципиально, хотя коробит

Mama_6 23.08.2013 09:54 #

Я не сдаю)
Но. слава Богу, 3-е из 4-х учителей категорически против денежных подарков. Просто не примут. Одной все же родители собрали, положили в стол. Она обставила класс на эти деньги всем новым и на собрании до копеечки отчиталась по чекам.

Ника Миронова 23.08.2013 10:00 #

Как будет здесь-ещё не знаю, но в той школе это в порядке вещей. И я начинаю думать, что это в какой-то мере оправданно... Вспоминаю себя, когда пришла работать-молоденькая, хотелось и одеться-обуься, и в кафе с подружками посидеть, а зарплаты хватало с трудом на проезд, обеды и коммуналку. Покупала себе что-то раз в 3-4 месяца. Мои ученицы одевались лучше меня. Было унизительно.

Ксения К 23.08.2013 12:01 #

в смысле учителю прям конверт с деньгами дарят?!

Ника Миронова 23.08.2013 12:09 #

Представьте себе

Ника Миронова 22.08.2013 13:24 #

я, прочитав "тьютор", сразу вспомнила наш спор про тишотку))))

Ну, человек, наверное, делится личным опытом и этот опыт, похоже, довольно негативный. Но в целом, думаю, советы для многих родителей не будут лишними.
Я вот подумала: ведь многие родители, правда, настраивают ребёнка, что первая учительница будет ему почти как мама, но в реальности-то это часто бывает не так. А у ребёнка - разочарование...
Не, я со многим согласна. Кроме тьютора

Колумнист Mama.ru

(надевая темные очки и надвигая на лоб шляпу) Кто вам сказал, что я не мафия?))) Теперь придется вас убрать как свидетеля)))

Как вам система личных счетов? Это работает? У нас только планируют ввести.

Aleksa7 22.08.2013 03:29 #

мы пока не пользовались, но думаю, что проблем, с технической точки зрения, не будет. у нас все настолько компьютеризировано, что любые расчеты наличными деньгами мне не удобны. родители имеют доступ к счету и, насколько я помню, получают уведомление, когда деньги подоходят к концу.
для меня - это будет обучение ребенка пользованию деньгами, хоть и безналичными. мой ребенок лет до 4-5 считал, что деньги - это банковская карта. я ей как-то предложила кинуть деньги в фонтан, а она изумленно спрашивает - карточку? )))

fishka_fishka 22.08.2013 04:11 #

Прекрасно работает. Денюжку скидываю онлайн и красота! Школа звонит автоматически если на счету меньше 4х долларов и закидывав снова. В принципе можно посмотреть и на сайте сколько там осталось

Зебра80 22.08.2013 06:56 #

У нас такая система. Работает отлично.

Kelpy 22.08.2013 18:10 #

Комменты не дочитала, сбилась. Вообще не поняла, почему многих так статья возмутила и показалась чернушной. По-моему, нормальная совершенно статься. Какие-то полезные идеи проскальзывают. Все адекватно, мне понравилось.

Я уже писала, что мне тоже понравилась - в целом, но есть некоторые частности, которые других зацепили))

Ника Миронова 23.08.2013 09:55 #

Какие-то полезные идеи проскальзывают.



Твоя Тая пока не школьница))))) Как станет-перечитай-и поймешь, с чем не согласны несогласные

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь .
Другие материалы
Что купить к школе
Составьте список необходимых принадлежностей, чтобы ничего не забыть и не накупить кучу лишних вещей. Не стремитесь приобрести все сразу. Выбирайте школьные аксессуары вместе с ребенком.
Ранец для первоклассника
Лучше всего купить именно ранец, а не портфель или сумку. Ранец равномерно распределяет нагрузку на спину, благодаря чему не нарушается осанка. Вес ранца первоклассника с содержимым не должен быть больше 1,5-2 килограмм. Пустой ранец должен весить 500-800 грамм.

Прямой эфир